Главная | Автоюрист | Служба в военных представительствах

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов. Как возродить военную приемку 7 октября Пятьдесят лет моей службы и работы в системе военных представительств дают право, как я считаю, заявлять, что за эти несколько десятилетий было три разных периода.

Первый период — счастливый период службы в военных представительствах Минобороны СССР, когда служба и работа в них были престижны и почетны. К этому же периоду отношу службу и работу в них даже в тяжелейшие и трагические годы после развала Советского Союза, когда военные представительства все же избежали печальной участи предприятий в годы приватизации и банкротств. За пять лет своего пребывания у власти они добились путем проведения непродуманных организационно-штатных мероприятий как снижения уровня военного контроля за качеством военной продукции, так и падения престижа службы и работы в системе военных представительств.

Третий период — период надежд на возрождение из пепла военных представительств Сергеем Кужегетовичем Шойгу, назначенным 6 ноября года министром обороны РФ. Считаю необходимым более подробно охарактеризовать каждый из трех названных периодов. Военные представительства каждого вида и рода были подчинены тому или иному тематическому отделу заказывающих управлений.

Удивительно, но факт! Поэтому было принято решение, что контроль со стороны военных представителей должен быть… довольно поверхностный, и мы должны контролировать только финальную продукцию, не углубляясь в технологические циклы ее производства, этапы разработки и так далее. Военное представительство… Естественно поголовно процентно обеспечить контроль нельзя.

Каждое военное представительство возглавлял старший военпред начальник , а несколько военных представительств подчинялись районному инженеру уполномоченному. Сложилась и действовала четкая и легко управляемая вертикаль военного контроля: Общее руководство деятельностью, кадровой и методической работой, а также организацией и проведением ежегодных сборов старших военпредов проводилось отделами в ВВС — службой контроля и кадров военных представительств.

Такая структура военных представительств обеспечивала эффективный и действенный военный контроль за поставкой в войска качественных, надежных и передовых по своим характеристикам образцов вооружения и военной техники. Теперь о престиже и почетности службы и работы. Для военного человека престижность службы определяется прежде всего воинским званием по занимаемой им должности. В советское время в военные представительства назначались, как правило, офицеры в звании капитана после службы в строевых частях и последующего окончания высших военных училищ академий.

Считаю необходимым обратить внимание также и на то, что должностные оклады офицеров в военных представительства были выше, чем в строевых частях. В военном представительстве 1-й категории оклады были на разряд выше, а в третьей категории — на разряд ниже , то есть в размере большем, чем у командира батальона, — й й тарифный разряд.

Должностные оклады гражданского персонала военных представительств с учетом гарантированных надбавок в том числе специальной надбавки за работу в военном представительстве были также выше, чем у соответствующих категорий работников предприятий. Именно поэтому у начальника военного представительства в советское время никогда не было проблем с комплектованием должностей гражданского персонала.

Среди работников предприятия всегда были желающие быть принятыми на работу в военное представительство. В головах гражданского министра обороны и начальника Генерального штаба генерала армии Николая Макарова родилась идея: Согласно названной директиве было осуществлено снижение воинских званий для военнослужащих, проходящих военную службу в системе военных представительств МО РФ, на 1—2 ступени и уменьшение тарифных разрядов для них от 2 до 16 единиц, то есть реализация директивы привела к значительному уменьшению денежного довольствия этой категории военнослужащих.

Не припомню, чтобы в Советской армии и даже позднее в Вооруженных силах РФ ранее были примеры такого отношения к военнослужащим. Учитывая, что директива Генштаба является для военнослужащих законом, у меня возникает сомнение в правомочности названной директивы о снижении воинских званий и должностных окладов. Согласно названной директиве, для начальников военных представительств 1-й категории воинское звание по штату было снижено с полковника до подполковника, а тарифный разряд с го до го.

Для начальников военных представительств 2-й и 3-й категорий воинские звания по штату были снижены с подполковника до майора и капитана соответственно, а тарифные разряды с го и го до го и го соответственно. Вот так, под одну гребенку ГШ ВС РФ приравнял девять должностей, не принимая во внимание ни уровень образования, ни специфику профессий.

Удивительно, но факт! Естественно, что человек, желающий поступить на работу на эту должность, будет считать, что и он получит ту же самую сумму. Могу ли я самостоятельно досрочно погасить остаток суммы в банке по частям или сразу весь остаток через , например 2 года?

На это заявление могу возразить: Но такой путь обеспечения равенства почему-то даже и не рассматривался авторами директивы. Реализация директивы привела к снижению престижности службы в военных представительствах. Уверен, что реализация названной директивы способствовала развалу созданной за многие годы советской системы военного контроля. На первый взгляд вроде бы и безобидная директива, подобная таким же предыдущим.

Пусть и очень редко, но номера штатов изменялись и ранее. Однако все оказалось не таким и простым. После реализации названной директивы принципиально изменилось правовое положение военных представительств. Узнав о названной директиве, я предположил, что рано или поздно грядет глобальное сокращение численности военных представительств.

При этом рассуждал так: Придет время и какой-либо гражданский помощник или помощница гражданского министра обороны скажет ему: Не пора ли эту численность уменьшить? Из многолетнего опыта службы и работы в системе военных представительств не могу вспомнить ничего подобного. Как видим, министр обороны Сердюков и начальник Генерального штаба Макаров делали все возможное, чтобы развалить а может быть, и вообще ликвидировать десятилетиями созданную и хорошо функционировавшую систему военного контроля за качеством вооружения и военной техники военными представительствами МО РФ.

Напомню, что случаи отказа от военного контроля военной продукции уже имели место в истории нашей страны. Однако уже через 2—3 года после принятия таких решений жизнь показывала, что для обеспечения требуемого уровня качества вооружения военный контроль жизненно необходим, и военные представительства воссоздавались вновь. Средства массовой информации неоднократно поднимали вопрос о необходимости предотвращения развала системы военного контроля за созданием и производством вооружения и военной техники.

Руководство Минобороны оставляло все эти публикации без внимания. В августе года президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Совета Федерации, заявил, что необходимо вернуться назад и восстановить действовавшую ранее систему военных представительств. По мнению главы государства, это даст возможность обеспечить эффективное управление качеством продукции военного назначения.

Лично я такими действиями названных высших должностных лиц Министерства обороны не удивлен.

О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации

Ведь министр обороны Сердюков, будучи гражданским человеком и не зная, как я уверен, процесса создания и изготовления вооружения и военной техники, просто не представлял и не понимал важности и необходимости военного контроля именно военными представительствами. Будут созданы мобильные группы контроля, и необходимость в технологическом контроле образцов вооружения отпадет.

Уверен, что такой порядок военного контроля неизбежно привел бы к снижению качества и надежности, так как качество и надежность любой продукции закладывается и гарантируется прежде всего эффективным контролем технологического цикла изготовления этой продукции, а не только приемкой окончательно изготовленных изделий партий по конечным характеристикам. Что касается начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии Макарова, то он, как мне достоверно известно, будучи еще первым заместителем министра обороны — начальником вооружения, заявлял: Как представляется лично мне, идеальным решением для этого было бы восстановление системы военного контроля за разработкой и производством военной продукции, которая приобрела свой окончательный облик и эффективно действовала в великой стране — в Советском Союзе.

Автор статьи перечислил в ней мероприятия, которые считал первоочередными для восстановления эффективности военного контроля за разработкой и производством вооружения и военной техники и для возрождения престижности службы и работы в системе военных представительств. К настоящему времени уже реализованы некоторые из этих мероприятий.

Во-первых, восстановлены, как это и имело место ранее, самостоятельные военные представительства в конструкторских бюро научно-исследовательских институтах , разрабатывающих вооружение и военную технику, и на предприятиях промышленности, изготавливающих это вооружение и эту технику, вместо отделов групп , ранее входящих в штат территориальных военных представительств. Возрождение самостоятельных военных представительств в конструкторских бюро научно-исследовательских институтах и на предприятиях промышленности, несомненно, способствует повышению эффективности военного контроля.

Но, к сожалению, пока еще остаются нерешенными некоторые из мероприятий, перечисленных в вышеназванной статье. Самое печальное, что как служба, так и работа в военных представительствах, ставшие непрестижными в предыдущий период, остаются такими же и сейчас. Как следствие этого, не исключено, что, прослужив в военном представительстве несколько лет и не видя перспективы карьерного роста, молодой офицер начнет искать должность старшего офицера майора в других структурах и, если найдет ее, то освободит место еще для кого-то.

служба в военных представительствах мог сказать

Система оплаты труда гражданского персонала военных представительств сегодня, к сожалению, такова, что гражданский персонал получает меньше, чем работники предприятий в первую очередь работники отделов технического контроля. Низкие должностные оклады гражданского персонала военных представительств являются главной причиной отсутствия кандидатов для приема на работу на имеющиеся вакантные должности. Отсутствие кандидатов для приема на работу привело к тому, что в настоящее время в военных представительствах трудятся практически только пенсионеры, проработавшие в военных представительствах по несколько десятков лет и которым, к сожалению, уже далеко за пятьдесят женщины и шестьдесят мужчины.

Мне достоверно известно, что есть работники, которые уже отметили свое семидесяти-, семидесятипяти- и даже восьмидесятилетие. К сожалению, в настоящее время многие из лиц гражданского персонала военных представительств работают не только потому, что привыкли работать, но и потому, что не представляют, как можно прожить на существующие размеры пенсий по действующему закону о страховых пенсиях.

Но ведь рано или поздно все они будут вынуждены прекратить свою трудовую деятельность. Не буду даже уточнять, по каким причинам. Уверен, что если в военных представительствах не будет гражданского персонала, то одни только военнослужащие не смогут сохранить и обеспечить должный уровень военного контроля за деятельностью предприятий. В связи с вышеизложенным необходимо срочное решение вопроса об увеличении должностных окладов гражданскому персоналу военных представительств.

Без решения этого вопроса желающих поступить на работу в военные представительства не будет. Почему я так считаю, объясню на следующих примерах. Представители 1-й категории наибольшая по численности работающих должность военного представительства 2-й категории при должностном окладе руб. А человек, вновь принятый на работу на должность представителя 2-я и 1-я категории ему будут присвоены только через несколько лет при должностном окладе руб.

Исторические аспекты появления военной приёмки

И даже если начальник военного представительства сможет решить вопрос о присвоении поступающему на работу 1-й категории должностной оклад руб. Найдутся ли желающие работать за такие оклады? Ведущий инженер высшая должность военного представительства 2-й категории при должностном окладе 11 руб. Естественно, что человек, желающий поступить на работу на эту должность, будет считать, что и он получит ту же самую сумму.

Удивительно, но факт! Николай Тархов Об авторе: Каждое военное представительство возглавлял старший военпред начальник , а несколько военных представительств подчинялись районному инженеру уполномоченному.

Учитывая это, у него скорее всего пропадет желание поступать на работу. Кроме простого увеличения размеров должностных окладов есть и другие способы увеличения привлекательности работы в военных представительствах, эффективно применяемые ранее. Например, включение в стаж работы для исчисления размера надбавки за выслугу лет не только периода работы в военном представительстве, но и периода предшествующей работы на оборонном предприятии, как это было ранее.

Хотелось бы надеяться, что настоящая статья не останется незамеченной, и Министерством обороны будут приняты все необходимые меры для возрождения престижности службы и работы в системе военных представительств, что, в свою очередь, обеспечит надлежащий уровень контроля за созданием и производством качественного вооружения и военной техники.


Читайте также:

  • Филиалы и представительства компании по россии
  • Оптимизация налогов при сделках с недвижимостью
  • Пересчет пенсии по стажу
  • Кому предоставляется налоговый вычет по ипотеке