Главная | Наследовательное право | Автоматизированная система регистрации недвижимого имущества

Автоматизированная система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Основные положения правительственной концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости 1. Вышеуказанная Концепция определяет цель, задачи, основные направления, этапы создания и развития в Российской Федерации единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости далее - единая система регистрации прав и кадастрового учета.

Удивительно, но факт! Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий Программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. В основе этой связи лежит то обстоятельство, что отдельные виды учета, как и земельный кадастр, относятся к функции хозяйственного управления и направлены на осуществление процесса наблюдения, сбора, обработки и анализа данных для количественного отображения и качественных характеристик в целях контроля и воздействия на их развитие.

Устойчивое функционирование систем регистрации прав и учета недвижимости, простые и прозрачные процедуры оформления прав во многом формируют инвестиционный климат всех развитых стран. Помимо своей ключевой задачи - обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, - современные системы регистрации прав и учета недвижимости являются основой эффективной реализации мероприятий в области использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, а также способствуют реализации крупных национальных и инвестиционных проектов.

В настоящее время исторически сложившиеся в России три системы, ранее осуществлявшие во многом идентичные функции в сфере оформления прав на недвижимость система технического учета зданий и сооружений, система кадастрового учета земельных участков и система регистрации прав на недвижимое имущество объединены в единую систему регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Оборот недвижимости с каждым годом становится все более интенсивным.

Ежедневно в систему по всей территории страны поступает около тысяч различных заявлений. Ежегодно осуществляется более 40 млн регистрационно-учетных действий, а также выдается информация из реестра и кадастра более чем по 70 млн обращений. Участники экономической деятельности и субъекты государственного управления с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству и доступности услуг в сфере оформления прав на недвижимость. Показатели работы систем учета и регистрации прав на недвижимость по состоянию на май г.

Роль учета и регистрации недвижимости в экономике представлена на рисунке 1. Каждый гражданин хотя бы раз сталкивался с необходимостью посещения офисов органов или организаций, осуществляющих функции в регистрационно-учетной сфере. Реализация практически любого проекта государственного значения зависит от эффективности работы учетно-регистрационной системы: Кроме того, система является важнейшей составляющей информационного взаимодействия как с участием федеральных органов исполнительной власти, так и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в том числе в связи с планированием развития территорий, реализацией управленческих задач.

Все номера

В результате сформированы три различных института, обеспечивающих учет и регистрацию прав на недвижимость: Такая структура не отвечала интересам развития рынка недвижимости в стране, была связана с большими и необоснованными издержками как для государства, так и для правообладателей недвижимости. Цель преобразований - создание единой системы регистрации прав и учета, обеспечивающей высокий уровень гарантий прав на недвижимое имущество и качество государственных услуг при минимальных издержках. Структура преобразуемых систем представлена на рисунке 3.

При этом определены следующие задачи долгосрочного и среднесрочного развития Российской Федерации: Создание в Российской Федерации единой системы регистрации прав и кадастрового учета направлено на решение указанных задач за счет интеграции соответствующих информационных систем и объединения данных об объектах недвижимости, унификации процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера, предусмотренных Концепцией.

При этом новая форма организации деятельности единой системы регистрации прав и кадастрового учета обеспечена широким применением информационно-коммуникационных технологий и предполагает повышение эффективности бюджетных расходов в указанной сфере. Концепция является основой для разработки программ и планов развития единой системы регистрации прав и кадастрового учета на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Сведения из государственного кадастра недвижимости ГКН и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ЕГРП необходимы для обеспечения разнообразных потребностей участников рынка недвижимости и субъектов государственного управления, в том числе: Регистрация прав и кадастровый учет являются важнейшей социально-ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, обеспечивающей защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости и вовлечение недвижимости в рыночный оборот.

Параметры эффективности защиты прав собственности на недвижимое имущество и характеристики его оборота имеют репутационное значение и являются предметом международного мониторинга в целях оценки уровня социально-экономического развития России в различных международных рейтингах. Для достижения указанной цели определены следующие приоритетные направления: ЕФИСН, по-существу, будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение.

Внешним контуром ЕФИСН является формирование комплекса высококачественных информационных услуг, предоставляемых органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам и организациям. Внутренним контуром ЕФИСН является интегрированное в рамках единой системы информационно-коммуникационное пространство, обеспечивающее эффективную реализацию соответствующих государственных функций по регистрации прав и кадастровому учету.

В целях создания ЕФИСН предполагается модернизировать текущую информационно-коммуникационную инфраструктуру на базе принципов сервис-ориентированной инфраструктуры. Сервис-ориентированная информационно-коммуникационная инфра-структура предоставит системные услуги, обеспечивающие возможность функционирования прикладных приложений и информационно-коммуникационных сервисов в виде адаптивных операционных сред.

Публикационная активность

Применение модели сервис-ориентированной инфраструктуры обеспечит долгосрочные технологические и экономические преимущества в том числе снижение стоимости владения инфраструктурой. По мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий электронный способ должен стать основным способом взаимодействия с различными категориями заявителей собственниками, иными правообладателями недвижимости, профессиональными участниками рынка недвижимости кадастровыми инженерами, нотариусами, риэлтерскими агентствами, оценщиками и т.

Внедрение новых информационных технологий позволит сократить сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет: Важным достижением учетно-регистрационных систем ряда зарубежных стран является система регистрации сделок с объектами недвижимости на основе использования ЭЦП. Такая технология позволяет привлекать к учетно-регистрационным услугам кадастровых инженеров, нотариусов, а также иных авторизованных пользователей. Регистрация прав на такие объекты потребует предоставления бумажных оригиналов правоустанавливающих документов в места приема документов.

В отличие от услуги по кадастровому учету и регистрации прав информационные услуги, оказываемые единой системой, могут быть почти полностью переведены в электронную форму взаимодействия и оказываться дистанционно. Остальная часть сведений может предоставляться с использованием различных технологий электронного взаимодействия с заявителем, которые поддерживают: При этом в целом для всех вышеуказанных категорий заявителей ЕФИСН в автоматизированном режиме должна обеспечить реализацию следующих функций: Росреестром составлен график внедрения технологий электронного взаимодействия с заявителями, представленный на рисунке 1.

Мне автоматизированная система регистрации недвижимого имущества было все

Правительством одобрен и Министерством совместно с Минфином и Росреестром реализуется план мероприятий по переходу к единому налогу на недвижимость. Прорабатываются вопросы определения объекта налогообложения, сбалансированности налоговой нагрузки, использования учетно-регистрационной информации для целей налогообложения, методики оценки объектов недвижимости и т. Переход к единой базе налогообложения при объединении систем учета и регистрации недвижимости представлен на рисунке 1.

Каталог научных материалов

Основной срок реализации планов — до года. Завершить некоторые долгосрочные мероприятия предполагается до года. Регулярные отчеты Минэкономразвития о выполнении основных плановых мероприятий предоставляются на официальном сайте http: Система регистрации и учета станет институтом качественного обслуживания интересов граждан, организаций, государства; обеспечит новый уровень оперативности и удобства получения услуг.

Удивительно, но факт! Окончательное решение по обмену принимает регистратор. В году объем предоставленных государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений составил 92,8 млн.

В настоящее время Росреестром проводится масштабная работа по повышению качества и доступности услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Правительством поставлена задача по переходу к предоставлению большинства государственных услуг в электронном виде, в первую очередь учетно-регистрационных услуг. Уже сформирована законодательная база. Вступили в силу поправки в Закон о кадастре недвижимости и Закон о регистрации прав, предусматривающие сокращенные сроки 5 дней и новый порядок предоставления сведений из кадастра недвижимости и реестра прав, в частности расширен перечень способов предоставления сведений кадастра и реестра прав лично, почта, электронная почта, веб-сервисы.

Минэкономразвития РФ приняло большинство подзаконных актов, необходимых для реализации данных норм законов. Для практической реализации указанных задач Росреестром уже запущен в работу портал электронных услуг. На конец года портал предоставлял следующие услуги: Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online рисунок 1.

Необходимо отметить, что сделан первый шаг к объединению учетно-регистрационных процедур. Необходимые сведения об объекте недвижимости или о правах на объект должны поступать в порядке внутреннего документооборота Росреестра. Для окончательного урегулирования вопроса готовится к принятию административный регламент, устанавливающий правила осуществления объединенных функций по учету и регистрации прав.


Читайте также:

  • Правовое регулирование заключения изменения и расторжения договора в гражданском праве
  • Проверить лишение прав по базе гибдд по фамилии в пензе
  • Проценты по ипотеке в воронеже
  • Решения верховного суда по разделу кредитов
  • Способность лица к составлению завещания определяется правом
  • Профессии где берут взятки