Главная | Наследовательное право | Содержание психодиагностики для детей

Реферат Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста 2

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая Психологическая диагностика — основа деятельности любого психолога. Основная цель психодиагноста — постановка диагноза, обеспечивающего решение практических задач. Все они, связанные с учетом психологических различий между людьми, требуют работы квалифицированного специалиста, использующего особый инструментарий — психодиагностические методики. Психодиагностические методики — это специфические психологические средства.

Удивительно, но факт! В-третьих, наблюдение может быть одноразовым и длительным.

Поскольку их используют в практических целях, они должны быть качественными настолько, насколько это возможно, чтобы исключить ошибки в диагнозе. Под методами психодиагностики понимаются основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей. В настоящее время в мире насчитывается более тысячи методов психодиагностики, и разобраться в них, не имея в качестве ориентира некоторую схему, практически невозможно.

Такую, самую общую, схему классификации психодиагностических методов можно предложить, и выглядит она следующим образом: Диагностика психического развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется основными методами: В раннем возрасте психологическое обследование ребенка проходит без использования тестов. Используются наблюдения в естественных и экспериментальных условиях.

Особенности психодиагностики детей дошкольного возраста

Так до лет психологическое обследование ребенка проходит без использования тестов в узком смысле слова, основывается на методах фиксированного наблюдения в естественных или экспериментальных моделируемых ситуациях. Наблюдения включают два основных объекта- детей и среду, в которой дети находятся, и преследуют следующие цели: Особое значение имеет наблюдение за игровой деятельностью ребенка,так как в ряде случаев оно является основным методом исследования в раннем возрасте. Свободная игра позволяет установить контакт с ребенком, особенно когда он боится обследования.

Создавая игровые ситуации, ребенок практически проводит анализ, синтез, обобщение и классификацию, отбирая именно тс игрушки, которые нужны для определенного действия предметы одежды, чтобы организовать игру с куклой; кубики, чтобы погрузить их на машину, и т. В ходе производимых ребенком манипуляций психолог наблюдает за координацией движений, состоянием моторики.

Помимо наблюдения за свободной игровой деятельностью ребенка проводится специальное обследование с помощью игрушек.

Еще по теме 4.7. Психодиагностика:

Предлагается детям с трех лет, представляет собой доску с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме геометрические фигуры. Набор геометрических фигур разной формы круг, квадрат, треугольник. Устанавливаются способности объединять предметы по общему признаку простейшее обобщение , фигуры могут быть использованы для проверки счета, построения по образцу. Ребенку предлагается разобрать, а затем собрать матрешку. Выявляется понимание инструкции, разумность действий, учет размеров матрешки.

Выявляется уровень восприятия соотношения предметов по величине и овладения предметными действиями. Предлагают разные варианты заданий: Исследуется наличие интереса, волевые усилия, пространственная ориентировка, способность к переносу показанного способа действия, мелкая моторика. Предметные картинкис изображением знакомых детям предметов могут применяться с разной целью: Рекомендованный игровой материал является примерным образцом. Главное требование к нему: Порядок предъявления заданий предусматривает чередование легких и трудных заданий.

Начинать с рисуночных тестов.

Удивительно, но факт! Она обеспечивается пропорциональным соотношением заданным количеством тестов не более трех в одной процедуре с чередованием средств: Диагностика психического развития детей раннего и дошкольного возраста осуществляется основными методами:

Методики на изучение личности давать в конце, когда установлен полный контакт с ребенком. Методика проведения психодиагностики и интерпретация ее показателей В начале собеседования психолог должен установить контакт с ребенком глаза в глаза , лучше сесть не напротив, а рядом с ребенком. Предоставить вначале ребенку свободный выбор сфер деятельности игра, рисунок, общение.

В ходе обследования чередовать деятельность, на основе которой построены тесты общение - конструирование - движение - рисование. Регламентировать время обследования от 30 минут до 1 часа в зависимости от возраста ребенка. Следует регламентировать интеллектуальную нагрузку. Она обеспечивается пропорциональным соотношением заданным количеством тестов не более трех в одной процедуре с чередованием средств: Необходимо регламентировать личностно-эмоциональную нагрузку. Она обеспечивается количеством проективных тестов в диагностическом комплекте не более 2-х в одной процедуре с чередованием средств: Помощь ребенку оказывается только при осложнении в процедуре обследования тревожность, аутичность и др.

После проведения обследования психолог проводит сложнейшую интеллектуальную операцию - интерпретацию - это проникновение во внутреннюю сущность процессов развития, конкретного ребенка, как он познает и воспринимает окружающий мир, других людей и самого себя, как происходит становление его индивидуальности. Спецификой анализа результатов психологического обследования является выделение наиболее существенных показателей, характеризующих развитие и психический статус ребенка на момент обследования актуальный уровень развития.

Библиотека

Анализируя полученные данные количественно и качественно важно установить взаимосвязь между отдельными особенностями и сторонами психики ребенка познавательными способностями, его личностными качествами и характером общения. На основании такого анализа составляется психологическая характеристика, в которой дается комплексное описание психики конкретного ребенка, а также причины недостатков и отклонений в его развитии. Правильная диагностика - первый шаг в организации коррекции психических отклонений.

содержание психодиагностики для детей них появлялось

Диагностика должна помогать развитию ребенка, служить задачам индивидуализации его обучения и воспитания. Таким образом, психологическая диагностика определяется как наука о конструировании методов измерения, классификации и ранжирования психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. Причем под методами психодиагностики понимаются основные пути и приемы научного познания психических явлений и закономерностей.

Удивительно, но факт! По результатам беседы заполняется п.

Возможности использовать все многообразие психодиагностических методик при обследовании детей дошкольного возраста ограничены. Поэтому диагностика психического развития ребенка осуществляется основными методами: Особое значение имеет наблюдение за игровой деятельностью ребенка. Помимо наблюдения за свободной игровой деятельностью ребенка может быть проведено специальное обследование с помощью игрушек. Таким образом, психодиагностика ребенка дошкольного возраста может и должна проводиться в игровой форме, т.

Научно-исследовательская работа Целью данной работы является разработка коррекционно-профилактической программы, направленной на профилактику ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является тревожность детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:


Читайте также:

  • Постановление пленума суда беларуси об убийстве
  • Купить квартиру на тенерифе в ипотеку
  • Раменское лишение родительских прав