Главная | Наследовательное право | Логопедическое обследование детей этапы содержания

Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития

Сравнительный анализ этапов логопедического обследования дошкольников с речевыми нарушениями Этапы обследования Г. Филичева Этапы обследования О. Ориентировочный этап, на котором проводится целенаправленный опрос родителей, изучение специальной документации, беседа с ребенком. На основании полученных данных предварительно определяется речевой дефект. Ориентировочный этап, его задачи: Дифференцировочный этап, включающий обследование интеллекта и слуха с целью отграничения детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, обусловленных нарушением слуха или интеллекта.

Диагностический этап Диагностический этап представляет собой собственно процедуру обследования речи ребенка. При этом взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение следующих моментов: Этап обследования неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие

Аналитический этап Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда. Обследование всех компонентов языковой системы, включая звукопроизношение и фонематические процессы. В результате обосновывается логопедическое заключение. Прогностический этап Прогностический этап — очень важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на основании имеющихся фактов и их осмысления специалистом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, выясняются основные направления коррекционной работы с ним, решается вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте индивидуальные занятия по индивидуальной программе; групповые занятия; групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями; занятия дома с родителями и т.

Заключительный, уточняющий этап, включающий динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания. Деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствие ребенка. При информировании необходимо учитывать характер взаимоотношений с детьми, возраст родителей, незнание основ педагогик и психологии, образовательный и профессиональный уровень родителей. Содержательно-технологические аспекты обследования детей с речевыми нарушениями.

В беседе с родителями следует выяснить следующее: Когда появилось гуление голосовые реакции в первые месяца , лепет? Когда ребёнок начал понимать слова или фразы повороты в сторону называемого предмета или выполнение называемого взрослым действия? Когда появились первые слова и каков временной интервал между их произнесением? У детей с отклонениями в речевом развитии время появления первых слов обычно задерживается до 2, лет, но в то же время происходит накопление пассивного словаря.

В 3 года в норме ребенок произносит более слов.

1. Ориентировочный этап

В процессе беседы также нужно выяснить, когда появились двусловные и многословные предложения, каковы были особенности их грамматического оформления, не прерывалось ли речевое развитие? Если да, то по какой причине, насколько в речевом плане активен ребенок, стремится ли он к установлению контактов с окружающими?

Важно отметить, в каком возрасте обнаружено отставание в развитии его речи, каковы особенности естественной речевой среды. Анализ документации Выбор стратегии обследования ребёнка в значительной мере определяется изучением анамнестических сведений.

Библиотека

Анализ документации выписка из истории развития; заключение специалистов — отоларинлога, невропатолога; характеристика воспитателя, логопеда и др. Важно также выявить факты, характеризующие поведение ребенка на занятиях, устойчивость и целенаправленность его внимания, интересы и склонности.

Беседа с ребёнком Обследование дошкольников начинается с беседы. Её цель — выявить общий кругозор ребенка, возможности связного высказывания. В ходе беседы логопед отмечает, какими ответами пользуется ребенок однословными или фразовыми , насколько они развернуты, правильны ли по содержанию, как ребенок оформляет отдельные слова и предложения грамматически и фонетически. Примерные вопросы для беседы: Назови своё имя, фамилию.

Расскажи о своей семье. С кем ты дружишь? В какие игры играешь?

Удивительно, но факт! Её цель — выявить общий кругозор ребенка, возможности связного высказывания. Поэтому целесообразно чередовать приемы, направленные на выявление особенностей как одной, так и другой речи.

Как ты провел свой выходной день? При выявлении особенностей речевого недоразвития дошкольников в процессе беседы большое внимание уделяется их самостоятельным высказываниям, так как в данном случае ослабляется контроль над речью. Логопед обращает внимание на: Обследование интеллекта Уже из беседы с ребёнком логопед получает первое представление о его общем кругозоре. Далее ёпредлагаются задания на определение его уровня развития мыслительной деятельности: Ребенок должен объяснить правдоподобность различных ситуаций: Можно ли летом слепить снеговика?

Может ли мышка съесть кошку? Обследование слуха При обследовании слуха необходимо проверить, как ребёнок слышит шёпот и разговорную речь.

логопедическое обследование детей этапы содержания ничего более

Ребёнка располагают спиной к логопеду на расстоянии м. В случае затруднения логопед повторяет эти слова на расстоянии сначала 4 м, затем — 3 м. В речевой карте необходимо указать, на каком расстоянии ребенок воспринимает шепот. При сомнениях необходимо направить ребенка на обследование к аудиологу для выявления минимальных нарушений слуха.


Читайте также:

  • Законы против коллекторов если долг не мой
  • Возмещение расходов на оплату услуг адвоката потерпевшего
  • Имеет ли право банк сообщать о долге работодателю
  • В районном суде рассматривается дело о краже смартфона
  • Ипотека банки предоставляющие кредиты
  • Перелом седалищной кости какая степень тяжести
  • Производственная травма если идешь на работу