Главная | Семейное право | Семейное право методические рекомендации по

Рецензенты:

Брачный договор — это соглашение супругов, которое устанавливает: Основанием возникновения родительских правоотношений в соответствии с положениями Семейного кодекса РФ является: Комиссия по делам несовершеннолетних обратилась в суд с иском о лишении Харламовой родительских прав в отношении дочери Насти 17 лет, сославшись на то, что Харламова систематически пьянствует, является хроническим алкоголиком, поэтому ребенок не получает надлежащего воспитания. Харламова возражала против этого, утверждая, что ее дочь получает надлежащий уход и воспитание и по своему возрасту сама в состоянии о себе позаботиться, а один только факт, что она является хроническим алкоголиком, не может служить основанием лишения ее родительских прав.

В судебном заседании было установлено, что Харламова страдает психическим расстройством. Какое решение должен вынести суд? На примере данной задачи раскройте сущность и виды семейно-правовой ответственности, проанализируйте основания ее применения, а также сравните с другими мерами правового воздействия на участников семейных отношений.

У супругов Гавриловых, находящихся в отпуске у своих родственников в г. Новороссийске, 15 апреля года родилась дочь. По возвращению в место постоянного жительства в г. Новый Уренгой 20 октября года они подали заявление в городской отдел записей актов гражданского состояния о регистрации рождении дочери. Заведующая отделом Юсупова Н. При этом она указала, что государственная регистрация рождения ребенка в подобной ситуации может быть произведена на основании решения суда об установлении факта рождения.

Дайте правовую оценку действиям Юсуповой Н. На примере данной задачи охарактеризуйте сроки исполнения гражданами семейных обязанностей. Заведующий ЗАГСом отказал в приеме заявления и предложил обратиться в суд, поскольку Исмаиловы еще до вступления в брак усыновили ребенка, которому в настоящее время исполнилось 14 лет, и поэтому может возникнуть вопрос об алиментах на его содержание. Однако суд также отказал в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в ЗАГС. На примере данного казуса проанализируйте формы расторжения брака 4.

Телегины с семилетним сыном Димой длительное время проживали у родителей Телегина.

Проекты по теме:

В результате этого у Димы сложились дружеские отношения с дедушкой. Однако после получения квартиры мать Димы запретила свекру общаться с сыном, поскольку, по ее мнению, он недостаточно грамотный. В связи с этим А. Телегин обратился к директору школы Л. Максимовой, по месту учебы Димы, с просьбой предоставить ему возможность общения с внуком во время нахождения последнего на занятиях.

Какое решение должна принять Л. На примере данной задачи исследуйте порядок разрешения споров между родителями и другими членами семьи по поводу общения с детьми. Филимонова и Торшенко, состоящие в фактических брачных отношениях более пятнадцати лет, обратились в суд с заявлением об установлении усыновления трехлетней племянницы Торшенко Оксаны, родители которой погибли в автокатастрофе во время туристического путешествия.

Удивительно, но факт! Для каждого источника указываются: Характеризуя трудовую правосубъектность юридического лица, студент должен помнить, что ее содержание определяется целями и задачами, установленными в уставе.

С аналогичным требованием в суд обратилась бабушка Оксаны. На примере данной задачи определите и охарактеризуйте круг лиц, имеющих право быть усыновителями.

нет, семейное право методические рекомендации по недовольства

В году в результате автомобильной аварии погибли родители семилетнего Максима Онуфриева. Последние два года перед смертью родителей он проживал в деревне у бабушки и деда Савелевых. Они обратились в орган опеки и попечительства Тугулымского района Свердловской области с заявлением о передаче в их семью на воспитание внука. Однако орган опеки и попечительства отказал им в назначении приемными родителями Максима Онуфриева, сославшись на то обстоятельство, что они являются нетрудоспособными пенсионеры по возрасту , а поэтому не смогут надлежащим образом исполнять обязанности приемных родителей.

В связи с этим Максим был передан на воспитание в детский дом. Дайте юридическую оценку решения органа опеки и попечительства. На примере данной задачи охарактеризуйте сущность приемной семьи как одной из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и личность приемных родителей.

Пояснительная записка

Петрова 17 лет вступила в брак с Абрамовым 17 лет. Может ли она подать иск о расторжении брака? Право для профессий и специальностей социально - экономического профиля. Издательский центр "Академия", Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря г. Семейное право в схемах. Трудовое право и трудовые правоотношения Цель занятия - составить у студентов представление о трудовом праве, его системе, источниках; познакомить студентов с понятием, сторонами и основным содержанием трудового договора, а также порядком его заключения и расторжения; уяснить сущность трудовых споров и порядок их разрешения.

Понятие, источники, субъекты и система трудового права. Понятие рабочего времени и времени отдыха. Трудовые споры и порядок их разрешения. Методические рекомендации Трудовое право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере реализации права граждан на труд. Далее необходимо вспомнить понятие субъекта права, и отразив специфику субъекта трудового права, дать определение субъекта трудового права. Затем студент должен изучить понятие и содержание правового статуса субъектов ТП. Правовой статус составляют следующие элементы: При этом, раскрывая трудовую правосубъектность необходимо охарактеризовать трудовую правоспособность, трудовую дееспособность и деликтоспособность.

Студент должен обратить внимание на отличие трудовой и гражданской правосубъектности. Отметим, что состав субъектов трудового права разнообразен и зависит от вида регулируемых отношений. Поэтому выделяют несколько видов субъектов трудового права. Студенту следует назвать виды субъектов. Физическое лицо - субъект трудового права.

Прежде всего, необходимо охарактеризовать правовой статус гражданина как субъекта ТП. Студент должен обратить внимание на отличие правового статуса гражданина от правового статуса работника как субъектов ТП. В связи с чем, следует обозначить разновидности правового статуса субъектов ТП.

Удивительно, но факт! В связи с чем, следует обозначить разновидности правового статуса субъектов ТП.

Что же касается работодателей - физических лиц, обратить внимание, что их правосубъектность не урегулирована трудовым законодательством. Практически все вопросы решаются на основе норм ГК РФ. Следует учесть, что в трудовых отношениях юридическое лицо выступает в качестве работодателя. При этом необходимо различать гражданскую и трудовую правосубъектность юридического лица.

Далее, следует раскрыть правовой статус работодателя - юридического лица государственного или муниципального предприятия, производственного кооператива, АО Характеризуя трудовую правосубъектность юридического лица, студент должен помнить, что ее содержание определяется целями и задачами, установленными в уставе.

хотел семейное право методические рекомендации по протяжении

Рассматривая вопрос основания возникновения трудовых отношений, следует помнить, что самым распространенным основанием возникновение ТП является заключение трудового договора. Студенту следует знать, в результате каких действий может быть заключен трудовой договор. Другим основанием возникновения трудовых отношений является фактический допуск работника к выполнению трудовой функции с ведома работодателя. Трудовой договор в системе трудового права занимает центральное место и рассматривается в трех аспектах: Студентам следует рассмотреть каждый из аспектов.

Понятие трудового договора дается ч.

Удивительно, но факт! Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку попечительство , взять в приемную или патронатную семью: Администрация потребовала у него представления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличия жилплощади и семейном положении.

Студентам важно усвоить, какое значение придается трудовому договору на современном этапе развития государства, изучить особенности трудового договора. Далее следует запомнить, что сторонами трудового договора являются работник и работодатель. При изучении вопроса содержание трудового договора необходимо знать, что содержание ТД определяется его условиями.

Наука устанавливает два вида условий: Далее студент должен охарактеризовать эти условия и определить их значение. При изучении вопроса о заключении трудового договора необходимо уяснить требования относительно порядка заключения трудового договора: Необходимо учесть, что законодательством могут предусматриваться и специальные требования, предъявляемые к порядку заключения трудовых договоров это связано с особенностями профессиональной деятельности.

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными законами, содержащими нормы трудового права, устанавливается дополнительное требование для заключений трудового договора - медицинское освидетельствование. Необходимо установить цели такого освидетельствования для различных категорий работников и случаи, когда закон требует прохождения данной процедуры ст.

Требует изучения вопрос о юридических гарантиях, предоставляемых претендентам при заключении трудового договора. Гарантии установленные при заключении ТД отражены в ст. Необходимо усвоить, что Трудовой кодекс перечислил документы, предъявляемые работником при заключении трудового договора: Необходимо запомнить, что работодателям запрещено требовать от лица, поступающего на работу, предоставления документов, не предусмотренных законами и подзаконными НПА п. При этом законодатель ввел ответственность работников за предоставление заведомо ложных документов или непредоставление документов при заключении трудового договора.

Рассматривая вопрос о форме трудового договора, необходимо обратить внимание на последствия несоблюдения формы трудового договора; правовое значение фактического допуска работника к выполнению трудовой функции с ведома или по поручению работодателя. При рассмотрении процедуры оформления приема на работу студенту важно усвоить деление ее на три этапа: Необходимо установить соотношение между сведениями, содержащимися в трудовом договоре в сведениями в приказе о приеме работника на работу.

Важно уяснить обязанности работодателя, возникающие на стадии заключения трудового договора. Особое внимание следует обратить и на вступление трудового договора в силу. Студентам необходимо изучить правовые последствия для работодателя за нарушение порядка заключения трудового договора. При изучении вопроса о расторжении трудового договора студенту следует обратить внимание, что ст. ТК или иным законодательством могут быть предусмотрены иные основания для расторжения трудового договора.

Студент должен знать, что прекращение трудового договора можно условно разграничить на несколько групп: При изучении вопроса о прекращении трудового договора по соглашению сторон ст. При этом студент должен знать преимущества и недостатки прекращения трудового договора по данному основанию; 2. При расторжении трудового договора по инициативе работника ст. Правовые последствия истечения уведомительного срока для работодателя и работника, обязанности работодателя, возникающие на данном этапе, и ответственность за невыполнение установленных обязанностей.

Студент должен знать и о праве работника отозвать сове заявление до истечения срока и гарантиях, предоставленных ему Трудовым кодексом; 3.


Читайте также:

  • Раздел имущества в кратце
  • Тест по семейному праву для вузов с ответами
  • Что делать с документами при ликвидации ооо
  • Договор о замене обязательств
  • Земля взята в аренду
  • Куда обратиться когда просят взятку