Главная | Семейное право | Участники государственной системы бесплатной юридической помощи

Государственная система бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

Структура исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, возглавляемых правительством Ульяновской области, утверждена Постановлением губернатора Ульяновской области от Для сравнения, Законом Воронежской области от Указом губернатора Воронежской области от Вторая группа субъектов, которые являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, - это учреждения, подведомственные органам исполнительной власти.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. Статья 15 комментируемого Закона в государственную систему бесплатной юридической помощи включает только учреждения, подведомственные органам исполнительной власти, то есть государственные учреждения.

Статья 6 Федерального закона от В случае если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента РФ, функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются: Статья 6 БК РФ устанавливает, что казенное учреждение - это государственное муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных муниципальных услуг, выполнение работ и или исполнение государственных муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти государственных органов или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Указанные уполномоченные органы являются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Третья группа субъектов, которые являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, - это органы управления государственных внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды "представляют собой форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета". Основными являются следующие государственные внебюджетные фонды: Согласно Уставу Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденному Постановлением Правительства РФ от Федеральный фонд обязательного медицинского страхования аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ подп.

Управление Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется: Состав правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления составляет 3 года.

Еще по теме Статья 15. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи:

Правление возглавляет председатель правления. Председателем правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования по должности является Министр здравоохранения РФ. В состав правления входит по должности председатель данного Федерального фонда. В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Указом Президента РФ от Согласно данному Положению Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации, является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: Руководство деятельностью Фонда социального страхования РФ осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда социального страхования РФ создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

При Фонде социального страхования РФ образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Пенсионный фонд РФ государственное учреждение и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Территориальные органы Пенсионного фонда РФ создаются по решению правления Пенсионного фонда РФ и являются юридическими лицами.

Удивительно, но факт! Однако, как показала практика, наряду с традиционными адвокатскими коллегиями легитимность своей деятельности получали и иные формы, в том числе индивидуальные, адвокатских образований бюро, кабинеты, индивидуально практикующие адвокаты , что значительно расширило представление о системе юридической помощи в России.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде России. Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления Пенсионного фонда входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, а также управляющие двенадцатью отделениями Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного фонда возглавляет председатель. В структуре Пенсионного фонда находится 8 управлений в федеральных округах Российской Федерации, 81 отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, отделение Пенсионного фонда в г.

Участники системы оказания юридической помощи

Байконур Казахстан , а также почти территориальных управлений во всех регионах страны. Типовое положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования согласно приложению утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.

участники государственной системы бесплатной юридической помощи затем

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации.

Управление территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется директором. Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом.

Удивительно, но факт! Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях: Исключение из общей нормы могут составлять положения иных федеральных законов, в том числе касающиеся установления дополнительных квалификационных требований к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь в виде представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях ст.

Директор территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению территориального фонда. Правление территориального фонда обязательного медицинского страхования является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Состав правления территориального фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что в ст. Более подробно о порядке оказания бесплатной юридической помощи федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов см.

Наконец, четвертая группа субъектов, которые являются участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, - это государственные юридические бюро. Государственные юридические бюро были созданы с В настоящее время государственные юридические бюро осуществляют свою деятельность в форме федеральных казенных учреждений распоряжение Правительства РФ от Уставы федеральных казенных учреждений государственных юридических бюро утверждены Приказом Минюста РФ от Более подробно о порядке оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро см.

К категории участников, которые могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи, ст. Первой группой участников, которые могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи, являются адвокаты.

Удивительно, но факт! Государственные юридические бюро Как подчеркивает Кирилловых А.

Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. При этом адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом от Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая: Более подробно о порядке оказания бесплатной юридической помощи адвокатами см. Ко второй группе участников, которые могут наделяться правом участия в государственной системе бесплатной юридической помощи, относятся нотариусы.

При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной палаты.

участники государственной системы бесплатной юридической помощи эти

Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата. Нотариальные действия, совершаемые государственными нотариусами и нотариусами, занимающимися частной практикой, закреплены в ст.

Представляется, что включение адвокатов и нотариусов в государственную систему бесплатной юридической помощи вызвано в первую очередь тем, что соответствующий статус присваивается лицам, подтвердившим свою высокую юридическую квалификацию. Данное обстоятельство должно гарантировать и высокое качество оказываемой правовой помощи.

Концепция бесплатной юридической помощи: правовые начала

Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании. У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения. Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица: Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена.

В свою очередь, ст. Нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право осуществления этой деятельности. Лицензия на право нотариальной деятельности выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии. Квалификационная комиссия принимает экзамен у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.

К третьей группе участников, которые могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи, ст. В настоящее время вопрос о составе данной группы субъектов является открытым, так как отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие порядок участия в государственной системе бесплатной юридической помощи каких-либо иных субъектов, относящихся ко второй категории, кроме адвокатов и нотариусов.

Участники государственной системы бесплатной юридической помощи:


Читайте также:

  • Канон покаянный ко господу нашему иисусу христу при убийстве
  • Китаю землю в аренду
  • Положена ли пенсия детям после смерти не работаюшего отца
  • Земля в аренде под огородничество в собственность
  • Этапы покупки квартиры в ипотеку
  • При разводе жена хочет оставить фамилию мужа