Главная | Защита прав потребителя | Кто может обратиться в суд за защитой своих прав с

Гражданам об их политических правах

Защита прав граждан в делах, возникающих из публичных правоотношений Виды, общие и специальные правила производства по делам, возникающим из публичных правоотношений Заявление - начало дела, вытекающего из публичных правоотношений Дела о признании недействующими нормативных правовых актов Кто имеет право обратиться в суд? Порядок рассмотрения заявлений Дела об оспаривании решений, действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме Право на судебную защиту в Конституционном Суде Российской Федерации О Конституционном Суде и его полномочиях Юридическая сила решений Конституционного Суда Действие постановлений Конституционного Суда в пространстве Как обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации и какие условия при этом необходимо соблюсти?

Как правильно составить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации?

Читать популярные статьи на сайте

Кто имеет право обратиться в суд? Статья ГПК устанавливает круг субъектов, имеющих право на обращение в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, и условия реализации этого права. Согласно части 1 статьи ГПК гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Исходя из этого заявления граждан и организаций, оспаривающих нормативные правовые акты, не затрагивающие их права, то есть не регулирующие отношения с их участием например, заявления граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием организаций и индивидуальных предпринимателей , не должны приниматься к производству судов.

В принятии таких заявлений, как не подлежащих рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, следует, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, отказывать на основании пункта 1 части 1 статьи ГПК, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспаривается акт, не затрагивающий права, свободы или законные интересы заявителя. Таким образом, граждане и организации вправе обращаться в суды с заявлениями об оспаривании только тех нормативных правовых актов, которые касаются их прав нарушают их или создают реальную угрозу их нарушения.

Предусмотрено Конституцией

В соответствии с частью 3 статьи ГПК не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации см.

Необходимо также отметить, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля г. Таким образом, дела об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации подлежат рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, а не судами общей юрисдикции. В соответствии с частью 4 статьи ГПК заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, за исключением актов, указанных в статьях 26 и 27 ГПК, а именно: ГПК устанавливает, что заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Удивительно, но факт! Поэтому ждать мгновенного разрешения спора не стоит. Для подготовки к разбирательству по гражданским делам, рассматриваемый районным судом, срок рассмотрения с момента подачи иска составляет примерно два месяца.

Таким образом, альтернативная подсудность для дел об оспаривании нормативных правовых актов в отличие от подсудности дел об оспаривании гражданами решений, действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, установленной частью 2 статьи ГПК не допускается. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей ГПК, то есть требованиям, предъявляемым к исковому заявлению, а также содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

Кроме того, к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. В случае если заявление подано с нарушением указанных требований, оно на основании статьи ГПК подлежит оставлению без движения.

кто может обратиться в суд за защитой своих прав с его увлек

Необходимо отметить, что подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Это означает, что суд не вправе по ходатайству заявителя или по своей инициативе приостановить действие оспоренного нормативного правового акта или его части, как это возможно согласно части 4 статьи ГПК в отношении оспоренного решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с частью 8 статьи ГПК судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта по основаниям, указанным в заявлении. Таким образом, повторное рассмотрение дела об оспаривании того же нормативного правового акта и по тем же основаниям, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда, не допускается и по заявлениям лиц, не участвовавших в деле.

кто может обратиться в суд за защитой своих прав с обнаружил, что

Как следует из буквального содержания данной нормы, она допускает повторное оспаривание того же нормативного правового акта, но по иным основаниям, чем те, по которым вынесено вступившее в законную силу решение суда лицами, как участвовавшими, так и не участвовавшими в деле. Норму, содержащуюся в части 8 статьи ГПК, необходимо толковать и применять во взаимной связи со статьей ГПК, которая регулирует общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и, следовательно, распространяется и на производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов.


Читайте также:

  • Сторонами в индивидуальном трудовом споре выступают
  • Судебные приставы узнать долг смоленск
  • Характеристика на себя для усыновления ребенка
  • Компенсация за приобретение квартиры
  • Трудовое право консультация юриста онлайн
  • Защита прав предпринимателей конституционным судом рф