Главная | Защита прав потребителя | Заказ наряд правила оформления

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Фев Наряд-заказ — одна из форм документа, имеющего значение договора на выполнение работ или оказание услуг. Как правило, наряд-заказ сочетает элементы собственно договорных обязательств, технического задания и расчета стоимости. В бухгалтерском учёте наряд-заказ является одним из видов первичных документов. Заказ-наряд на выполнение работ бланк которого можно легко найти в интернете и адаптировать под себя.

Во-первых клиент не разбирается в тонкостях ремонта и ему необходимо подтверждение того, что он обслуживал автомобиль у Вас. Это нужно для спокойствия клиента, ведь он может обратиться к Вам по гарантии, и Вы ему не откажете. Если у клиента после обращения в сервис возникнет какая-нибудь проблема, то без наличия на руках заказ-наряда он может не обратиться к Вам для устранения неисправности. Например, девушка не захочет доказывать, что она была у Вас в автосервисе. Ей проще смириться и больше к Вам не приезжать. Некоторые клиенты собирают историю ремонта своего автомобиля, чтобы потом проще было продать автомобиль.

Это будет еще одним подтверждением для покупателя, что данный человек действительно владел и обслуживал автомобиль. А так же заботился о нем. Уже это одно должно быть для Вас аргументом, чтобы выдавать клиенту заказ-наряд. Вы можете сэкономить себе время и скачать образец заказ-наряда, который отработан на более, чем автосервисах. Во-вторых, заказ-наряд защитит СТО от необоснованных претензий со стороны автовладельцев. Вы можете указать, на что именно распространяется гарантия и сколько длится.

Конечно, вы должны соблюдать рамки закона. Для того, чтобы автосервис и клиент могли без конфликтов решить вопрос гарантии, в заказ-наряде необходимо указать дату приема автомобиль в ремонт, дату выдачи автомобиля из ремонта. В-третьих, заказ наряд служит для автосервиса источником привлечения клиентов на следующий ремонт. В половине случаев, когда обслуживается машина старше трех лет, даже если некоторый узел изношен и рекомендована замена, не всегда есть смысл делать это прямо сейчас. Чаще всего клиент в момент обращения не планировал потратить больше.

В этом блоке необходимо указать работы, которые клиент отказался делать сейчас. Некоторые мастера сомневаются, нужно ли выводить этот блок. Многие клиенты едут к дилеру на диагностику, и получив у него список рекомендаций, ищут независимый сервис с более гуманными ценами. Однако, грамотно изложенные рекомендации позволят автосервису избежать проблем. Если были рекомендованы работы, клиент отказался их делать и попал в ДТП по этой причине, то вины автосервиса нет, так как клиент подписался под рекомендациями.

И, наконец, рекомендации при грамотном применении служат источником дополнительного дохода для автосервиса. Есть так же много других жизненно необходимых для бизнеса задач, которые помогает решить бланк заказ-наряда. Это и указание комплектации, повреждений автомобиля, подпись, что ценных вещей в автомобиле нет. Правда, правильнее для этих целей использовать бланк акта приемки-сдачи автомобиля.

Удивительно, но факт! При общении с мастером-приемщиком настаивать на подробном заполнении акта сдачи-приемки в двух экземплярах с описанием всех видимых наружных повреждений и дефектов транспортного средства, а также его комплектности. В такой ситуации отвечать за недостатки этой работы или за причиненный в связи с этим вред придется самому мастеру.

Здравый смысл подсказывает — лучше пользоваться проверенными автосервисами, которые вам посоветуют друзья. Однако что делать, если таких автосервисов на примете нет, или поломка застигла вас в другом городе? Основой правового регулирования отношений с автосервисом по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей служит общегражданское законодательство — нормы Гражданского кодекса РФ о подряде глава Соблюдение действующих правил оформления заказа крайне важно для заказчика и помогает во многих случаях избежать конфликта и судебного разбирательства.

Обязательно оформляйте договор и приемо-сдаточный акт. Нередки случаи, когда авторемонтные предприятия намеренно пренебрегают подробным оформлением договора с потребителем. Часто не оформляется надлежащим образом и другой важный документ — приемосдаточный акт, содержащий сведения о состоянии передаваемого транспортного средства. Между прочим — это повод для обращения с жалобами в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением действующих Правил — Роспотребнадзор.

Хитрость первая:

Но в ряде случаев и это оказывается уже неэффективным. На вооружение сервисмены приняли методы, затрудняющие идентификацию состояния автомобиля, сданного в ремонт. В приемосдаточном акте отмечается, что автомобиль сдан грязным, без проверки состояния кузова, причем это происходит и тогда, когда машина чистая. Клиент сам расписывается в том, что согласен на сдачу автомобиля без проверки и заполнения акта осмотра. Конечно же, в таком случае ответственность за царапины, обнаруженные после выдачи автомобиля, сервис отрицает, утверждая, что они были ранее, а обнаружить их под слоем грязи было невозможно.

При общении с мастером-приемщиком настаивать на подробном заполнении акта сдачи-приемки в двух экземплярах с описанием всех видимых наружных повреждений и дефектов транспортного средства, а также его комплектности. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет исключить споры о причинах внешних повреждений автомобиля, обнаруженных после ремонта. Ведь даже частичное повреждение транспортного средства в автосервисе дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости ст.

Хотя, исходя из действующей практики, двукратную стоимость наши суды готовы взыскивать лишь тогда, когда автомобиль в связи с повреждением приведен в негодность. Небольшие повреждения подлежат устранению за счет сервиса. Сначала проверяй работу — потом подписывай! Практически в любом сервисе после сообщения о готовности автомобиля, вам сначала предложат подписать заказ-наряд и оплатить его в кассу.

В закрываемом заказ-наряде внизу будет запись: Таким образом, этот заказ-наряд совмещается с актом сдачи работ, а его подписание происходит до фактической выдачи автомобиля из цеха и осмотра клиентом. После подписания акта сдачи работ без замечаний, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на явные недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе приемки ст.

Поэтому, если вам чуть позже выгонят машину с вмятинами или явными недоделками, формально вы уже не сможете предъявить по ним требования. Внимательное ее осмотрите и проверьте, по возможности, насколько качественно выполнен ремонт. Претензии по скрытым дефектам ремонта, которые могут выявиться в ходе эксплуатации, предъявляются в течение гарантийного срока, либо двух лет, если гарантийный срок установлен меньше ст. Сдавая авто в ремонт требуйте записать причину поломки!

Удивительно, но факт! Сначала проверяй работу — потом подписывай! Согласование указанных в Правилах условий в письменной форме имеет большое значение с юридической точки зрения.

В заказ-наряде автосервис не перечисляет виды работ, а лишь записывает причины обращения и проблему, с которой обратился потребитель. Конечно, потребитель не всегда знаком с причиной неисправности. Это позволяет выполнить массу работ, причем не всегда обусловленных необходимостью. Окончательный заказ-наряд, с длинным перечнем проделанного, выставляется потребителю впоследствии, что, однако, неправомерно. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.

Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно п. Это относиться не только к таким видам работ услуг как мойка, диагностика, подкачка шин, но и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, жетона, кассового чека, и т.

было Заказ наряд правила оформления вопрос этот

В иных случаях соблюдение письменной формы договора обязательно. Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.

В таких случаях все равно будут действовать положения закона. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работы, обнаруженные после истечения гарантийного срока: Из этого следует, что оформление заказ-наряда после окончания работ недопустимо. Сначала сервис должен предоставить результаты диагностики и перечень необходимых работ, а только после подписания с потребителем заказ-наряда на эти работы, начинать их выполнение.

Даже если для этого надо лишний раз пригласить клиента. Согласование указанных в Правилах условий в письменной форме имеет большое значение с юридической точки зрения. В соответствии со ст. Поскольку названные в Правилах условия являются существенными необходимыми для договоров данного вида , при отсутствии хотя бы одного их них договор нельзя считать заключенным. А правовые последствия признания сделки незаключенной — обязанность каждой из сторон возвратить все полученное по сделке. Естественно, что указанные работы в заказ-наряде не оформляются.

В такой ситуации отвечать за недостатки этой работы или за причиненный в связи с этим вред придется самому мастеру. Сроки гарантийного ремонт автомобилей В соответствии со ст. Срок устранения недостатков товара , определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей деталей, материалов , оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока , определенного соглашением сторон первоначально. Чтобы обойти жесткие правила этой статьи и не нести ответственности за нарушение срока гарантийного ремонта, сервисмены заранее включают в заказ-наряд строчку, что срок ремонта по соглашению сторон продлевается на определенное количество дней, внизу подпись потребителя.

Дату под этой строчкой оставляют открытой, что позволяет вписать ее по мере необходимости. Поэтому, даже ограниченный законом срок растягивается вдвое и дожидаться своего автомобиля из ремонта можно несколько месяцев. При обнаружении подобных записей — не подписывать их. Кроме того, нарушение срока гарантийного ремонта является основанием для предъявления продавцу изготовителю, импортеру требования о замене автомобиля или возврате за него денег.

В заказе-наряде необходимо указать следующую информацию:

Автосервис обязан проверить качество запчастей которые предоставил сам потребитель. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти, то есть действует некая презумпция незнания. Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей.

В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.

Как видите эти пять рекомендаций хотя и аппелируют к изощренным законодательным нормам, прежде всего основаны на простом житейском здравом смысле. Прежде чем отдать авто — надо убедиться в правильном заполнении всех бумаг. Прежде чем забрать машину из ремонта — надо проверить качество работы и лишь потом подписывать.


Читайте также:

  • Взятки врачей в вологде
  • Арест квартиры по исковому заявлению
  • Опекунство по ограничению родительских прав
  • Государственные реестры вещевых прав на недвижимое имущество
  • Договор дарения доли в праве на земельный участок образец
  • Купить квартиру с обременением ипотеки
  • Кто собирает долги банков