Главная | Защита прав потребителя | Коллективные средства защиты на судах

Коллективные спасательные средства

Правила по охране труда на судах морского и речного флота Приложение I. Правила по охране труда на судах морского и речного флота далее - Правила распространяются на работодателей судовладельцев , экипажи судов морского и речного флота, плавающих под флагом Российской Федерации, находящихся в эксплуатации, отстое, ремонте, реконструкции, независимо от их типа и форм собственности, зарегистрированных в установленном порядке далее - суда , за исключением судов, занятых рыбным или аналогичным промыслом, военных кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота.

Правила соответствуют требованиям Конвенции Международной организации труда года "О труде в морском судоходстве" , ратифицированной Федеральным законом от 5 июня года N ФЗ "О ратификации Конвенции года о труде в морском судоходстве" Собрание законодательства Российской Федерации, , N 24, ст. Проекты вновь строящихся и реконструируемых судов должны соответствовать Правилам.

В соответствии с Правилами работодатель судовладелец обеспечивает разработку, утверждение инструкций по охране труда и их наличие на судах. Общественный контроль за выполнением Правил осуществляют уполномоченные представители соответствующего профсоюза руководители, технические и правовые инспекторы труда. Контроль за выполнением Правил на рабочих местах членов экипажей судов организует работодатель судовладелец через специалистов служб отделов охраны труда, безопасности мореплавания, механико-судовых служб. На каждом судне должны находиться документы по охране труда: На каждом судне должна находиться копия коллективного договора, заключенного работодателем судовладельцем с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работников при его наличии.

В соответствии с правилом 5. Трудовые договоры, заключаемые с членами экипажей судов, должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Охрана труда на судах, находящихся в эксплуатации Обязанность и ответственность судовладельца и командного состава Работодатель судовладелец обязан обеспечить: Капитан судна обязан обеспечить: Лицо командного состава, назначенное капитаном судна ответственным за организацию работ по охране труда на судне, обязано: Руководители судовых служб обязаны обеспечить соблюдение Правил в своих подразделениях и проводить в них обучение членов экипажа судов соответствующей службы безопасным приемам и методам работы.

Капитан и командный состав судна обязаны следить за тем, чтобы: Члены экипажа судна обязаны: Система допуска к работе На каждом судне должен находиться перечень судовых работ повышенной опасности, на которые требуется получение разрешения на проведение судовых работ повышенной опасности, к которым в том числе относятся работы: Разрешение на проведение судовых работ повышенной опасности далее - Разрешение должно содержать следующие сведения: Требования охраны труда при общесудовых работах Работы на судах должны производиться в соответствии с требованиями Правил, инструкций по охране труда, правил технической эксплуатации судов, инструкций заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судне механизмов, оборудования и устройств, технологических карт, а также документов по безопасной эксплуатации механизмов, оборудования и устройств.

Каждый член экипажа судна должен быть обучен безопасным способам обслуживания механизмов и устройств, находящихся в его заведовании. В целях поддержания в порядке и исправности технические средства судна, устройства и средства борьбы за живучесть, оборудование и снабжение, индивидуальные и коллективные средства защиты, техническая документация, инструменты, принадлежности, а также помещения распределяются распорядительным документом по заведованиям среди членов экипажа судна.

Любые работы на судне выполняются только с разрешения руководителя работы. Руководитель работы обязан принять первоочередные меры, обеспечивающие безопасность выполнения судовых работ: Во время шторма выход, перемещение и работы на открытой палубе судна допускаются только по распоряжению капитана.

При этом перемещения должны совершаться группой в составе не менее двух человек с обязательным применением спасательных жилетов, защитных касок и предохранительных поясов со страховочными концами. Открывать проемы в фальшбортах, убирать леерные ограждения для производственных нужд допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана.

При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей за борт, в том числе установлены знаки безопасности. По окончании работ проемы в фальшборте должны быть немедленно закрыты, а снятые ограждения установлены на место и закреплены. Запрещается черпать воду из-за борта судна, перешагивать и садиться на фальшборт, леерное ограждение, кнехты. При ремонте двигателей, вспомогательных механизмов, электрооборудования, устройств и установок должно быть отключено подающееся на них питание или приводные системы , а на пусковом устройстве этих механизмов и в других местах, откуда возможно осуществить пуск распределительные щиты далее - РЩ , пульты управления, посты управления, рубки , должны быть вывешены таблички с надписью "Не включать - работают люди".

Снятие таблички с такой надписью допускается исключительно лицом, которым она вывешена. При открытии клапанов и кранов подачи пара или горячей воды для безопасности следует находиться там, где можно избежать воздействия горячей струи. Для освещения следует применять переносные аккумуляторные фонари или переносные светильники во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 12 В: Запрещается открывать и закрывать клинкеты, вентили, краны ключами с удлиненными ручками, контрключами и трубами.

При снятии ограждений для выполнения определенного вида работ должны быть приняты меры для предупреждения утери крепежных деталей. Запуск механизмов устройств на судне должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации механизмов устройств после предупреждения лиц, находящихся вблизи, о предстоящем пуске, а также при отсутствии на механизмах устройствах посторонних предметов.

Пуск главных двигателей судна, связанный с проворачиванием гребных винтов, при стоянке судна в порту допускается после осмотра забортного пространства за кормой на предмет отсутствия там плавсредств и людей. При обнаружении неисправности предохранительных устройств или сигнализации запуск механизмов запрещается. Если в процессе работы механизмов была обнаружена неисправность предохранительных устройств или сигнализации, механизмы должны быть остановлены до устранения нарушений. Мелкие повреждения корпуса, оборудования или оснастки судна выступающие гвозди или шурупы, шатающиеся крепления или рукоятки, неровности или повреждения палубного покрытия, необработанные и расщепившиеся края деревянных изделий, заедающие , которые могут стать причиной травм и падений, должны быть устранены при обнаружении.

Рабочие места на судне, проходы и пути эвакуации к ним должны быть свободны от грузов и посторонних предметов, немедленно очищаться от пролитых нефтепродуктов и других веществ, вызывающих скольжение, систематически очищаться от снега и льда. Плиты настилов машинно-котельного отделения судна должны быть закреплены на месте, все вырезы в них закрыты.

Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота

Освещенность рабочих мест на судне должна соответствовать требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Запрещается снимать предохранительные колпаки со светильников для увеличения освещенности помещений и палуб судна. Места, где временно вскрыт настил, должны быть ограждены, а в темное время суток освещены.

Снятые листы настила должны быть уложены рядом с местом ремонта и закреплены, чтобы исключить самопроизвольное их перемещение. Мигающие лампочки могут указывать на наличие дефектов в проводке или оборудовании, которые могут привести к поражениям электрическим током или пожару. Дефекты должны быть выявлены и устранены. Вышедшие из строя лампочки подлежат замене. Предупредительные таблички, надписи и рабочие индикаторы должны быть легкоразличимыми и четкими.

Тяжелые предметы, особенно если они установлены над уровнем палубы судна, должны быть надежно закреплены с учетом движения судна. Мебель и другие предметы, которые могут упасть или сдвинуться в штормовую погоду, должны быть соответствующим образом закреплены. Двери, горловины, лазы, крышки и люки грузовых и иных помещений судна как в открытом, так и в закрытом состоянии, должны надежно фиксироваться. Судовое имущество, сменно-запасные части, переносной инструмент, приспособления и инвентарь судна должны располагаться на своем штатном месте и быть надлежаще закреплены.

Крепление имущества следует проверять каждый раз после выполнения судовых работ, а также перед выходом судна в рейс и перед штормом. Техническое состояние фальшборта и леерного ограждения судна необходимо постоянно контролировать и при необходимости ремонтировать. Ослабление креплений леерных ограждений или их повреждение должно быть немедленно исправлено, при этом подходы к поврежденному леерному ограждению необходимо закрыть.

Баллоны с аэрозолем, содержащие летучие и легковоспламеняющиеся компоненты, нельзя использовать или хранить вблизи открытого огня или других источников тепла, даже если баллон пуст. Лакокрасочные материалы, бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в специальном помещении в плотно или герметично закрытой негорючей таре. Запрещается хранить лакокрасочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости в полиэтиленовой и стеклянной таре.

Хранение легковоспламеняющихся материалов в машинном отделении запрещается. На дверях помещений, в которых хранятся и применяются ядовитые вещества, лакокрасочные материалы, нефтепродукты, должны быть нанесены предупреждающие знаки безопасности. Двери таких помещений должны закрываться на замок, помещения вентилироваться. При выполнении хозяйственно-бытовых работ на судне: При этом запрещается устранять неисправности своими силами и приступать к работе с использованием этого оборудования до устранения выявленных неисправностей; 3 при прекращении подачи электроэнергии к оборудованию для выполнения хозяйственно-бытовых работ необходимо отключить пусковое устройство электрооборудования; 4 командный состав судна обязан контролировать и поддерживать в помещениях пищеблока исправность и регулярную работу вентиляции, контролировать наличие и исправность штормовых креплений в помещениях пищеблока, в столовой и кают-компании, уведомлять персонал пищеблока о приближении шторма.

При выполнении прачечных работ на судне: В ванных и душевых комнатах необходимо иметь либо нескользящий мат, либо препятствующие скольжению укрепленные решетки под душем, либо резиновый коврик. В душевых и ванных комнатах поручни, оборудование и палубное покрытие кафель или иной материал должны быть в исправном состоянии. При выполнении уборочных работ на судне: При стоянке судна в порту разрешается при небольшой высоте объектов уборки вставать на устойчивые высотой не более мм табуретки банкетки ; 5 мытье поверхностей внутренних помещений судна следует производить в резиновых перчатках; 6 сухую протирку электропроводки, электроприборов, осветительной арматуры следует производить при отключенном электропитании.

При невозможности отключения электропитания необходимо надевать диэлектрические перчатки. Влажную протирку электропроводки следует производить, обесточив ее, а электроприборы и светильники отключив от сети. При выполнении работ с применением химикатов на судне: Персонал, использующий химикаты, должен быть обучен безопасным приемам и методам работы с химикатами, применять средства индивидуальной защиты кожного покрова, зрения и органов дыхания; 2 на борту судна должна находиться разработанная и согласованная в установленном порядке работодателем судовладельцем инструкция по применению химикатов, содержащая сведения о физико-химических свойствах, токсическом действии препарата на организм человека, вопросы производственной санитарии и меры безопасности; 3 химикаты необходимо хранить в собственной упаковке или в других упаковках, снабженных соответствующими этикетками с их наименованием.

Химикаты должны храниться в закрытом, хорошо вентилируемом помещении; 4 необходимо применять СИЗ; 5 запрещается принимать на борт судна, использовать химикаты, находящиеся в таре, без информационной этикетки, инструкции по их использованию. Покрытие палубы в спортивных залах каютах не должно быть скользким.

Зону плавательного бассейна следует оснастить предупредительными знаками и надписями, запрещающими плавание в одиночку, а также ныряние в бассейн. В случае штормового предупреждения бассейн должен быть осушен. Обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты Обеспечение членов экипажа судна специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты Члены экипажа судна в процессе несения вахтенной службы и выполнения судовых работ обязаны использовать СИЗ.

Работодатель судовладелец судна обязан обеспечить регулярную стирку и ремонт СИЗ. Перед каждым применением СИЗ должны быть осмотрены.

Навигация по записям

При осмотре необходимо обращать внимание на отсутствие загрязнения и внешних повреждений. Ответственность за комплектность и организацию правильного хранения СИЗ возлагается на руководителей судовых служб. Члены экипажа судна должны быть обучены методам использования СИЗ и информированы об ограничениях при их использовании.

Запрещается на судне ношение обуви без задников, в том числе в свободное от вахт время. При выполнении работ на высоте, за бортом, грузовых операциях, ремонтных работах и швартовных операциях на судах для защиты головы должны применяться СИЗ. У входа в машинное отделение должно быть обеспечено наличие дежурных СИЗ органа слуха. Требования охраны труда при работах в замкнутых, труднодоступных, плохо вентилируемых помещениях Спуск и работа в замкнутых помещениях разрешаются под руководством старшего главного механика или старшего помощника капитана по их заведованию с оформлением Разрешения.

Для доступа в замкнутое помещение должны быть открыты не менее двух горловин при их наличии лазов, люков. Одна из горловин используется для вентиляционных шлангов, систем сжатого воздуха, переносного освещения.

Удивительно, но факт! Методы обнаружения ионизирующих излучений………………………. Средства для доступа на судно и подходы к нему должны быть освещены.

Другая горловина предназначена для входа выхода людей. До проведения работ в замкнутых помещениях они должны быть провентилированы, а операции по перекачке или перемещению грузов должны быть приостановлены. Решение о методе вентиляции естественная, штатная принудительная, переносные вентиляторы должно приниматься руководителем работ.

коллективные средства защиты на судах час


Читайте также:

  • Можно ли вернуть мобильный защита прав потребителей
  • Налог на имущество на квартиру по ипотеке
  • Могут ли пени превышать сумму налога
  • Решения о признании права собственности на самовольную постройку
  • Перенести дату платежа по ипотеке сбербанк
  • Кто может быть привлечен за получение взятки
  • Свидетельство о праве на наследство сроки выдачи