Главная | Защита прав потребителя | Принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка дж локк

Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников)

Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода - реферат Дата добавления: Свой жизненный путь Джон Локк начал 29 августа г.

Содержание

В Рингтоне, небольшом городке графства Сомерсетшип, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье, оппозиционно настроенной к королю. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства. Локку было всего десять лет, когда революционные события приобрели значительный размах, и когда отец его вступил в парламентское войско, приняв участие в военных действиях в качестве капитана эскадрона. Молодой Джон Локк учился в Вестминстерской монастырской школе в то время, когда по приговору чрезвычайного парламента был казнён король, едва ли впрочем, в это время у него были установившиеся взгляды на политические события.

В школе господствовала схоластическая система обучения. Локк не вынес из неё ничего, кроме знания древних языков. В течении более чем тридцати последующих лет судьба Локка, так или иначе, была связана с этим старинным высшим учебным заведением. Колледж христовой церкви, где он учился, был типичным рассадником схоластитеческой лжеучёности. Своё разочарование в полученных знаниях Локк позднее выразил в следующих словах: Локк принимает предложенное ему лордом Антони Эшли место домашнего врача и воспитателя сына Эшли.

Занятия шли настолько успешно, что в г. Локк был избран членом Учёного королевского общества в Лондоне. Вскоре Локк становится ближайшим советником Эшли. Со второй половины х годов до г. Локк находится в вынужденной эмиграции, во Франции. В годах был положен конец монархии Стюартов, а заодно и скитаниям Локка. В результате революции в Англии были заложены основы политического режима конституционной монархии, который существует и поныне.

Локк, участвовавший в подготовке переворота г. Наряду с правительственной службой он ведет широкую научную и литературную деятельность. В поход против Локка выступили и церковники, и многие Оксфордские преподаватели, и представители идеалистического философского течения. Обзор педагогического наследия Джона Локка. Большой заслугой Локка как философа была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания.

Категорический отказ от традиционной точки зрения на врождённость человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную педагогическую систему, оказавшую очень большое влияние на дальнейшее развитие буржуазной педагогики.

Отрицая врождённость идей, Локк очень высоко оценивал роль воспитания, которое должно подготовить человека к жизни. Характерная особенность педагогической теории Локка-утилитаризм: Отсюда у него большое внимание к физическому развитию детей, забота об укреплении их здоровья. Так как Локк имел в виду воспитание джентльмена, он большое значение придавал выработке изящных манер, навыков вежливого поведения.

Главной задачей нравственного воспитания Локк считал выработку твёрдой воли, умение сдерживать неразумные желания. Воспитание должно приучать человека управлять собой.

принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка дж локк его

Обучение, по Локку, должно иметь в виду нужды будущей практической деятельности воспитанника. Поэтому он выступал резко против традиционного классического образования, защищая реальное образование, вооружающее полезными знаниями: Он считал, что обучение должно опираться на интерес и любознательность детей, что способствует развитию у них самостоятельного мышления.

При обучении не должны применяться наказания. Однако можно утверждать, что в понимании задач образования Д. Локк далёк от узкого практицизма, утилитаризма. Образование выступает таким образом и в качестве средства развития важнейших гражданских, нравственных качеств личности. Педагогика Джона Локка носила практикоориентированный характер. Его теория была тесно связана с переменами, происходившими в обществе. Локк был сыном своего века и отразил в своих исканиях его глубокие противоречия и состояние наук.

Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний. Проблему происхождения человеческих знаний Локк формулирует как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний. Чувственное знание выступает у Локка как неотъемлемый компонент опыта. На это я отвечаю одним словом: Таким образом, согласно Локку, опыт имеет как бы 2 измерения: Чтобы яснее показать, что он имеет в виду, Локк употребляет образные сравнения: При этом Локк считает, что усложнение психики ребёнка находится в прямой зависимости от его органов чувств.

Заметим, что из учения Локка о роли опыта вытекали важные результаты для детской педагогики: Эмпирико-сенсуалистическая концепция познания послужила теоретико-методологической основой для разработки Локком положения о том, что искусство сенсорного чувственного восприятия является делом опыта и привычки и что поэтому от воспитания и обстоятельств жизни зависит всё развитие человека. Как мы видим, ведущую роль в теории Локка играет понятие опыта и проблема происхождения человеческих идей.

Если рассматривать эту концепцию в контексте времени, то становится понятны причины, по которым Локк так подробно остановился на разработке этих идей. На дворе стояла вторая половина 17 века. Эпоха Средневековья сменялась Новым временем. Старая схоластическая система образования не выдерживала испытание временем. Идеалом новой эпохи становился предприниматель, делец, человек действия.

Соответственно и педагогическая система должна была измениться, превратиться из схоластической в практикоориентированную, дающую знания необходимые для жизни. Подобную систему и попытался разработать Джон Локк.

принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка дж локк давно

В условиях нового времени огромное значение приобретает опыт. По Локку, знания и идеи получаются из опыта, который, в свою очередь, происходит из ощущений. Отсюда следует, что человек с самого раннего возраста должен быть чем-то заинтересован, занят какой-либо деятельностью.

Нужно всячески поощрять и развивать любопытство ребёнка, его любознательность. Подобный подход к воспитанию понятен, если учесть, что решающую роль в формировании опыта и знаний Локк отводил органам чувств, а потому, чем больше ребёнок будет слышать, видеть, ощущать, тем более опытным, а, следовательно, более умным он будет. Подобный взгляд, по моему мнению, достаточно спорен. Конечно, нельзя не согласиться с тем, что опыт приносит огромную пользу, а также отрицать необходимость практикоориентированных знаний, однако я считаю, что изучение классических языков и наук, не связанных так или иначе с насущными потребностями человека, также необходимо, так как это развивает мышление и делает человека широко эрудированным во многих областях.

В данном вопросе я согласен с П. Однако справедливости ради всё же хочу отметить, что на тот период времени, подход Джона Локка, на мой взгляд, являлся наиболее верным, так как старая система образования была перегружена схоластическими дисциплинами. А теперь рассмотрим, вскользь упоминавшееся выше, понятие tabula rasa. Вот что говорит по этому поводу Г. Однако принцип Локковского историзма— своеобразная теоретико-познавательная робинзонада. Проблема развития сознания индивида —это проблема становления единичного как элемента, детерминированного становлением, развитием и достигнутым уровнем всеобщего родового сознания человечества, которое может быть исследовано только в контексте общественно-производственной практики и носит исторический характер.

Когда же Локк прослеживает в отдельном индивидууме возникновение и развитие познавательных способностей из чувственного опыта, он полагает, что имеет дело с человеческим познанием в целом, которое как в капле воды отражается в его отдельном атоме, в единичном человеке. Конечно, исторический характер развития человеческого разума в такой же мере ускользал и от внимания рационалистов.

Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода - (реферат)

Но рационализм в неявной форме обладал одним из ключей к пониманию исторического характера человеческого знания. Этим ключом было рационалистическое истолкование общего и необходимого в достоверном знании. Рационалисты хорошо знали, что в реальном познавательном процессе общие понятия, независимые от изменчивого чувственного опыта, дедукции из общих понятий, служат эффективным средством анализа материала чувственного, опытного. Рационализм открывал возможность рассматривать историю человеческого разума не просто как историю индивидуального накопления чувственного опытного материала, который преобразуется и кристаллизируется в рациональные формы объяснения мира.

История человеческого разума—это и история того, как унаследованные от предыдущих эпох рациональные формы и теоретическое содержание значения активно влияют на становление и осмысление чувственного опыта новых поколений, и история того, как они комбинируются с новыми формами и теоретическим содержанием, совместно детерминируя особенности чувственного отражения действительности. Между tabula rasa до рождения человека и первыми шагами в становлении его способности чувственного отражения вторгается такой элемент, как социально-историческая и интеллектуальная детерминация тех или иных форм и путей, по каким пойдёт развитие чувств, опыта индивидуума.

И поэтому даже развитие сознания не начинается с tabula rasa. Именно в этом смысле оправдано возражение Локку со стороны Лейбница: Впоследствии Локк внёс некоторые корректировки в свою теорию. Как мы можем видеть, Локк всё же признал роль врождённых задатков в воспитании.

Роль нравственного воспитания в педагогике Джона Локка. Локковская концепция нравственного воспитания была обусловлена отрицанием им врождённых идей и норм морали.

Удивительно, но факт! Роль воспитателя для Руссо и заключается в том, чтобы обучать детей и дать им одно единственное ремесло — Жизнь.

Локком, был подчинён идее правового государства, которое должно обеспечивать реализацию стремления людей к личной безопасности и свободному пользованию своей собственностью. Существенна также позиция Локка, предполагавшая подчинение идеи Бога требованиям разума. Отсюда вытекало и его требование: В самоограничении и самодисциплине он видел необходимое условие разумного поведения и управления человека собой при различных обстоятельствах жизни.

При этом нравственные нормы и правила поведения не должны оставаться чем-то внешним, они должны стать его глубоко внутренними личностными качествами. Поэтому задача развития в личности внутренней потребности к активному утверждению в себе нравственных принципов рассматривалось Д. Локком в качестве главной цели воспитания. Локк расширил представления о педагогических средствах, рассмотрев не только методы обучения, но и методы нравственного воздействия.

Формальное заучивание правил поведения бессмысленно. Применяя идею наглядности обучения и к практике нравственного воспитания, Локк рекомендовал показывать детям на наглядных примерах, как им следует поступать и чего следует избегать. Практика, повторные действия, закрепление положительного опыта поведения и обусловленных этим рациональных привычек и черт характера рассматривались Локком в качестве важнейших средств воспитания.

Он считал также целесообразным использовать для закрепления положительного опыта поведения повторные нравственные действия.


Читайте также:

  • Статья 349 гк рф
  • Усыновление детей в тюменской области банк данных
  • Постановление правительства о продлении господдержки ипотеки
  • Куда девать документы при ликвидации ооо
  • Исковое заявление о лишении родительских прав основания
  • Количество квартирных краж в москве
  • Можно ли оформить алименты задним числом