Главная | Земельные вопросы | Как платить зарабтную плату продавцам

Как и сколько платить продавцам

Умные зарплаты Создано Не о налогообложении зарплаты, "конвертах", а именно о самой зарплате, о способах её расчёта и значении, на примере магазина.

Удивительно, но факт! На самом деле, нюансов в этом вопросе множество.

Пожалуй, в торговом зале самая ключевая фигура — это продавец. И хотя продавцы работают всюду, единого мнения, чем руководствоваться при начислении зарплаты продавцу — до сих пор нет. Следовательно, нет полной уверенности, что выбранный вами способ начисления зарплаты оптимален. И так как зарплата является основным мотиватором в работе и самоотдаче сотрудника, то мы рискуем получить выработку, далёкую от ожидаемой.

А держать на окладе, допустим, двух продавцов, работающих в пол силы, намного дороже выходит, чем держать одного "максималиста". Для малого бизнеса — это существенные затраты, причём не оправданные. Будешь платить лишнего — растёт себестоимость бизнеса. Кроме того, величина зарплаты напрямую совершенно не пропорциональна "отдаче", эффективности работы продавца.

Сколько платить продавцу.

Будешь платить мало — сильные специалисты либо опустят руки мол, как платите — так я и работаю , либо просто уйдут. Кроме того, всегда есть минимальный уровень зарплаты, ниже которого даже самый бездарный кандидат откажется работать. Либо даже эта минимальная зарплата будет выплачиваться практически "за красивые глазки", из вашего кармана. Если платить произвольную зарплату, "от балды" — будут постоянные непонятки с работниками. Если привязать зарплату к каким то цифрам — то к каким? Какой продавец считается более полезным: Продавец просит повышения зарплаты.

В очередной раз повышать ему зарплату или взять на работу более "дешёвого" работника? На самом деле, нюансов в этом вопросе множество. Чуть позже мы проанализируем принятые схемы оплаты труда продавцов. Почти для каждого начинающего предпринимателя характерен момент, когда принимается на работу первый продавец. Часто — из знакомых. Когда сам весьма ещё смутно представляешь, что и как должно делаться, когда живёт внутри иллюзия того, что как то всё само собой образуется, а работник — друг и брат, который настолько добр, что помогает тебе в трудную минуту: Обычно этот синдром отягощается тем, что в силу начального уровня бизнеса конкретной, отдельной работы для продавца нет, доходы очень скромные.

В итоге продавец делает всё подряд и обычно в курсе всех нюансов вашей системы торговли, учится вместе с вами, знает всех ваших клиентов и поставщиков. Он заказывает и принимает товар, к нему привыкли обращаться покупатели, он приносит вам выручку. Он в курсе ваших неудач, он хорошо знает вашу семью. И через некоторое время этого продавца как-то уже просто неловко "приводить к знаменателю", вписывать в какую то систему.

А ведь продавец — это, прежде всего, человек, который пришёл к вам за зарплатой в обмен на свой труд. И как каждый нормальный человек он хочет работать поменьше и попроще, а получать побольше и почаще. В итоге продавец вырабатывает систему, при которой ему максимально комфортно работается, он лелеет и защищает её, зачастую откровенно противясь организационным изменениям.

Причём это вы надеетесь получить от продавца максимальную отдачу. А для продавца его обязанности — просто неизбежное зло. Ещё через некоторое время в сознание продавца приходит мысль: Особенно такие мысли хорошо рождаются после первой недостачи, которую вы "повесили" на продавца. Надо признать, что редко кто доходит до откровенного воровства, но вот подзаработать на вашем незнании, на недочётах вашей системы учёта продаж, уклониться от компенсации порчи или пропажи товара — это уже запросто.

Допустим, вы решили, что необходимо уменьшить продажные цены на товар, или просто поставщик снизил цену — а продавец продал товар по старой цене. Если вы об этом узнали — то продавец озвучивает отмазку: Ведь вы такой бяка, вечно перегружаете этого бедного честного продавца работой! И ещё смеете что то с него требовать за какие то недочёты, фактически вами и спровоцированными?! Но если вы не узнали — обычно разница ложится в карман. Клиент же, через некоторое время узнав, что в вашем магазине приобрёл товар по завышенной цене, довольным явно не останется; - махинации со скидками: А берёт он товар для личного пользования или перепродажи — вы, скорее всего, никогда не узнаете; - продавец выставляет на витрину СВОЙ аналогичный товар и в первую очередь продаёт именно его.

Мой знакомый в своё время работал барменом, и рассказывал очень много историй на эту тему. Например — водка стоит в баре грн. В личном порядке покупается в простом магазине через дорогу за 70, и продаётся в этом же баре опять таки за , но уже своя. Или загулявший клиент вошёл в кураж и заказывает дорогой коньяк. А ему подносится компот из недорого коньяка с ликёром. Разница — в карман. И уж поверьте, вашу и свою кассу такой работник подсчитает так, что не придерётесь ; Как признался один мой бывший сотрудник: Но ты от этого не пострадал!

То есть — уже продавец начинает мне, в моём магазине определять ценовую политику и норму прибыли. К слову, проблемы и разногласия начались именно после того, как я внедрил программу учёта и потребовал убрать все черновики, тетрадки и т.

двадцати Как платить зарабтную плату продавцам неопровержимое

Всё чаще отпрашивается "на полчасика пораньше". Но зарплату все равно попросит в полном объёме. В городе Нетешин однажды вообще был интересный случай: Насколько я знаю, ничего не подозревающий хозяин долго потом расплачивался с возмущёнными клиентами, но все равно потом закрылся, потому что доверие к нему было подорвано.

Уверен, что таких случаев вы и сами можете привести десятки. С учётом того, что в силу особенностей работы мелкого бизнеса все продажи часто записываются "в тетрадочку", а перед этим — "на листочек", вышеперечисленные примеры очень даже реальны и распространены повсеместно. В итоге такой продавец становится всё более "дорогим". А когда вы все-таки поставите вопрос ребром, мол, "я или мыши" — он часто "становится в позу" и уходит работать к конкурентам или даже сам становится конкурентом. И какие то "патриотические" мысли относительно вашего бизнеса, где он работал, учился и получал за это зарплату — его ни мало не беспокоят.

Можно долго приводить примеры, рассуждать, но вывод очевиден: Плюс ясную и простую схему оплаты труда. Чем же плохи или хороши популярные схемы зарплаты? Насколько я знаю, способы начисления есть такие: Перерасчёт — согласно отработанным дням. Плюс премии, минус штрафы. Иногда доплачивают за "выход" на рабочее место.

Ставка, привязанная к плану продаж.

Материалы по теме

Однажды я высмотрел на сайте одной консалтинговой фирмы и даже пробовал применять совсем уж хитрую схему: При выполнении какого-то минимума продаж платится просто ставка. Есть процент выполнения плана, который считается успешным, и после которого начинаются доплаты. Минимальная ставка грн. Пожалуй, на этом и всё. Если вы достаточно вкладываетесь в раскрутку магазина, в рекламу, в товар, контролируете ценовую политику — то продавец может спокойно работать в режиме "подавца" товара, какой то уровень продаж случится сам по себе, практически без участия продавца.

Я это называю "автопродажи". Для магазинов самообслуживания с несложным товаром, если вы озаботились рекламными материалами, подписанными витринами, и где роль продавца сводится к простой расстановке товара и обновлению ценников — такой подход вполне может себя оправдать. Но если ваш товар такой, что одной этикетки покупателю явно недостаточно — такой "подавец" вашему магазину противопоказан.

Кроме того, величина продаж меняется от месяца к месяцу, среди продавцов будут опытные и новички опытный не станет надрываться зная, что прибавки все равно не будет — следовательно, фиксированная зарплата имеет недостатки. Такую схему я наблюдал как в магазинах, так и в оптовых фирмах. Насколько вы знаете, лучше уступить клиенту пару гривней, но осуществить продажу, сохранить лояльность клиента и хоть что-то при этом заработать.

Следовательно, вы вынуждены предоставить продавцу менеджеру по заказам право давать клиенту некоторую скидку. А теперь давайте посчитаем. Пусть есть некий товар, закупочная цена которого грн. И продажная цена, таким образом, равна грн. Продавец продаёт товар за грн. Таким образом, прибыль распределяется так: Продажная цена получилась грн.

Немного хуже, но ещё терпимо. Немного абсурдный, чисто для освещения недостатка этой схемы: Продажная цена составила грн. То есть — вы ещё и в минусах. И это не считая прочих текущих затрат. Давайте сравним три варианта: Разумеется, чем больше скидка, тем продавцу легче продать ваш товар. В итоге, даже введя вас в убыток, продавец получает практически те же деньги! Как вы считаете, продавец имеет много стимулов, чтобы корячиться из-за несчастных 3,6 грн.?

А если ваш бизнес прогорит — это будут чисто ваши проблемы, продавец просто перейдёт на другую работу.


Читайте также:

  • Договор купли-продажи доли в общей долевой собственности земельного участка
  • Тсж относится к малому предпринимательству
  • Запрос на предоставление земельного участка в аренду образец
  • О предоставлении земельных участков в аренду в рб