Главная | Земельные вопросы | Беседа с учащимся которрый ворует

«Профилактическая беседа «Воровство. Несколько шагов к прекращению воровства»

Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного воспитания. Порой такие поступки носят болезненный характер. Как преодолеть это малоприятное явление? Детское воровство не такое уж редкое явление и возникает не на пустом месте. Каждый директор школы не раз сталкивался с ситуацией, когда у кого-то из детей пропадают вещи, а иногда пропажу обнаруживает и сам учитель.

Причем кражи, как потом выясняется, чаще всего не связаны с материальным уровнем семьи. Случаются они как детьми из очень обеспеченных семей, так и из семей с низким материальным достатком. Иногда воровство путают с клептоманией, представляющей собой психическое заболевание, характеризующееся навязчивым, внезапно возникающим желанием к хищению вещей.

Причем человека не интересует сама вещь, эмоционально значим только сам процесс. Это заболевание распространено незначительно. Все остальные случаи детского воровства можно объяснить вполне конкретными причинами. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять. Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется.

Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям. Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются. Большее беспокойство должны вызывать периодические кражи. Ситуация, когда ребенок время от времени ворует деньги или вещи у своих родных или близких, должна насторожить родителей.

По мнению психолога Э. Давыдовой, кража является реакцией ребенка на травмирующие обстоятельства. Кравцовой подтверждают, что в семьях ворующих детей существует эмоциональная холодность. И если родители, уличая своих детей в краже, считают их монстрами, которых необходимо заставить покаяться, то на самом деле такие дети имеют совсем другой портрет. По мнению известного детского педиатра Б. Я думаю, что тот факт, что воруют чаще всего семилетние дети, говорит о том, что в этом возрасте дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей.

Если они не находят настоящих друзей, то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. Вероятно, поэтому дети, ворующие деньги, либо раздают их товарищам, либо покупают конфеты для всего класса. Мало того что ребенок отдаляется от родителей, но и родители бывают особенно придирчивы к детям в этом возрасте.

В раннем подростковом периоде ребенок может также чувствовать себя более одиноким из-за возросшей застенчивости, чувствительности и стремления к независимости. Специалисты классифицируют воровство таких детей как способ самоутверждения. Поэтому чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо бороться с причиной.

В данном случае она заключается в низкой самооценке и недостаточно развитых навыках общения. Возможны кражи и с целью мести. Обычно это характерно для дошкольников и младших школьников. Например, мальчик крадет вещи своего младшего брата. Как потом выясняется, он это делает потому, что младший ребенок больше опекается родителями и получает больше родительского внимания.

Ход беседы:

Психологи отмечают, что все ворующие дети отличаются несамостоятельностью, инфантильностью, находятся под сильным контролем родителей. И совершая кражи, они понимают, что совершают неблаговидный поступок, но делают это совершенно сознательно, имея определенную цель. Но есть и другая категория детей, которые совершают кражи в силу ошибок в воспитании.

Наиболее распространенные ошибки, которые могут быть причиной для воровства, следующие: Некоторые дети легко присваивают себе чужие игрушки, угощаются без разрешения конфетами своих друзей, даже и не подозревая, что нарушают какие-то нормы поведения.

Классный час "Преступление и наказание"

С отсутствием понимания отрицательной оценки воровства связана ситуация, когда ребенок крадет деньги из желания сделать подарок кому-нибудь из взрослых. Обычно это случается с детьми, которым родители не объяснили, что такое чужая собственность и что без разрешения нельзя брать чужие вещи. Получить полный текст Ребенок должен знать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи.

Надо установить границы собственности, чтобы понимать, чем можно распоряжаться, а чем нельзя, так как это тебе не принадлежит. В этой связи нелишне напомнить, что и родители должны соблюдать эти границы.

Домашний очаг

Например, когда в пылу уборки квартиры выбрасываются рисунки, игрушки и какие-то ненужные, с точки зрения взрослого, вещицы, взрослые сами нарушают эти границы. Причиной воровства может быть не только желание самоутвердиться, но и желание поддержать компанию. В то же время не стоит все сваливать на плохих друзей. Ведь не каждого ребенка можно легко подтолкнуть на неблаговидный поступок, причины следует искать в ошибках воспитания.

И что при улаживании проблемы человек испытывает большое облегчение. Однако психологи предупреждают, что не все в этом рассказе следует брать как пример для подражания. Каждый родитель должен знать, что, отрекаясь от ребенка, он только усугубляет его проблему. Поэтому если ребенок совершил кражу, то вовсе необязательно заставлять его вернуть эту вещь самостоятельно, лучше пойти вместе с ним. Этим шагом вы продемонстрируете, что каждый человек имеет право на поддержку. Более эффективно наедине поговорить с ребенком, объяснить, какие переживания он доставил своим родителям, учителям и непосредственно самой жертве кражи.

Учитель может вернуть краденое владельцу , чтобы уберечь ребенка от публичного разбирательства. С подростками все намного серьезнее, и дети в таком возрасте уже сами выбирают себе друзей. Всякие попытки родителей к ограничению общения с кем-то из сверстников могут привести к совершенно противоположному эффекту. Чтобы подросток не отдалился и его жизнь не стала закрытой, следует познакомиться с его друзьями и, если это возможно, быть в контакте с их родителями.

Постарайтесь, незаметно для самого ребенка, создавать подходящий круг общения. Подберите интересные для него кружки или спортивные секции, чтобы была возможность получения положительных эмоций и самореализации. Ведь немало неприятных историй случается с подростками именно в связи с нехваткой приятных впечатлений и низкой самооценкой.

Если вы подозреваете ребенка в краже, то психологи рекомендуют следующее. Помните, что несправедливое обвинение может нанести ребенку большую психологическую травму. Жестокое или унизительное наказание лишь ожесточает детей и создает ощущение собственной порочности. Возможно, с этим связана какая-то важная проблема. Например, с ребенка кто-то требует возврат долга.

подождал, Беседа с учащимся которрый ворует себе ответ

Разделите с ребенком ответственность и помогите выйти из трудной ситуации. Деньги, драгоценности не должны находиться на видном месте. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживаниями. Ребенок или подросток будет чувствовать ваше доверие, искреннее желание его понять. Помните, что для ребенка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной поддержке со стороны взрослых. Немаловажным фактором является воспитание в ребенке потребности в сопереживании.

Удивительно, но факт! Очень помогают уйти от домашних краж семейные советы, на которых члены семьи распределяют бюджет. О чем говорилось в нем?

По мнению детского медицинского психолога , не существует какой-то одной причины для воровства. Это всегда сочетание в различных пропорциях недостаточного самоконтроля импульсов, несформированность норм социального поведения, неразвитая способность анализировать собственное поведение, неразвитые навыки общения и т. Все эти качества формируются достаточно рано, и ошибка родителей или воспитателей заключается в том, что они упустили время их формирования.

К сожалению, даже самые замечательные родители не всегда могут восстановить эти пропущенные в воспитании качества. Иногда такие, на первый взгляд, незначительные нарушения психики без помощи специалистов исправить довольно трудно. А это возможно только в случае своевременной консультации психолога или психотерапевта.


Читайте также:

  • Социальная ипотека в москве для матери одиночки
  • Правовое регулирование наследования по закону в россии диссертация
  • Что нужно при купле продаже земельного участка