Главная | Земельные вопросы | К недвижимому имуществу не относится самолет

Воздушное судно как движимое имущество

В случае, если новый двигатель имеет отличный от самолета срок полезного использования, то включить его в состав ОС самолета не представляется возможным. Начисляется ли на новый двигатель налог на имущество и транспортный налог? Возможно ли в текущем периоде перевести самолет на сч.

лишь к недвижимому имуществу не относится самолет смерти Учителя

Ответ Налог на имущество Согласно пункту 1 статьи НК РФ объектами налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению , учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями , В соответствии с пунктом 1 статьи НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат пункт 3 статьи НК РФ. Таким образом, налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества объектов основных средств , определенной по данным бухгалтерского учета.

При этом объектом налогообложения признается как движимое так и недвижимое имущество. В то же время согласно подпункту 25 статьи НК РФ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: В силу пункта 1 статьи ГК РФ к недвижимым вещам недвижимое имущество, недвижимость относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Из изложенного следует, что самолет относится к недвижимому имуществу, в отношении которого уплачивается налог на имущество. В свою очередь авиационный двигатель представляет собой движимое имущество, в отношении которого в случае его приобретения после 01 января г.

В силу пункта 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС [1] авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Аналогичного мнения придерживается и Минфин РФ в Письме от Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В силу этого авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Исходя из этого нет оснований учитывать в налоговом учете авиационные двигатели как составную часть воздушного судна. В соответствии с п. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 руб. Таким образом, в налоговом учете авиационные двигатели учитываются как самостоятельное амортизируемое имущество, по которому установлены все необходимые элементы для начисления амортизации.

Таким образом, из буквального прочтения приведенных норм можно сделать вывод, что в случае, если движимое имущество - авиационный двигатель учтен Организацией после В случае, если авиационный двигатель был приобретен Организацией у взаимозависимого лица, то льгота не применяется и налог на имущество уплачивается в обычном порядке. Между тем, в отношении объектов движимого имущества, входящих в состав недвижимости здания, сооружения , но учтенных налогоплательщиками в качестве самостоятельных инвентарных объектов, контролирующие органы высказывают следующее мнение.

Письмо Минфина РФ от По заключению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики в соответствии с п. При рассмотрении вопроса состава объекта недвижимого имущества необходимо учитывать также нормы Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" далее - Закон , согласно которому здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и или подземную части, включающую помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и или деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных п.

Системой инженерно-технического обеспечения является одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта лифты, эскалаторы или функций обеспечения безопасности п.

Поэтому Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики полагает, что под объектом недвижимого имущества, в отношении которого исчисляется налоговая база и уплачивается налог на имущество организаций, необходимо понимать единый обособленный комплекс как совокупность объектов, установок, сооружений, оборудования и другого имущества, объединенных единым функциональным предназначением, конструктивно обособленный как единое целое.

В указанный обособленный комплекс включается имущество, которое функционально связано со зданием сооружением так, что его перемещение без причинения несоразмерного ущерба его назначению невозможно. В частности, по мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, в состав объекта недвижимого имущества необходимо включать учитываемые как отдельный инвентарный объект такие объекты основных средств, как лифты, встроенная система вентиляции помещений, локальные сети, другие коммуникации здания и прочее.

Мероприятия

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты основных средств, которые не требуют монтажа, могут быть использованы вне объекта недвижимого имущества, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению и или функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса компьютеры, столы, транспортные средства, средства видеонаблюдения и др.

Аналогичное мнение контролирующие органы высказывали в отношении движимого имущества, входящего в объекты недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей Таким образом, по мнению контролирующих органов, движимое имущество не является частью недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество, если одновременно: В рассматриваемой ситуации авиационный двигатель: Однако может использоваться на другом самолете; - его демонтаж и монтаж не причинит ущерба его назначению.

Между тем двигатель является неотъемлемой частью функционирования самолета. Из совокупности данных факторов, по нашему мнению, следует, что двигатель, учтенный как самостоятельный объект основного средства, при определении налоговой базы по налогу на имущество должен включаться в стоимость объекта недвижимости — самолета. В случае, если Организация примет решение не учитывать стоимость двигателя как объекта движимого имущества, приобретенного после Отметим, что какие-либо разъяснения контролирующих органов и судебная практика по вопросу включения авиационного двигателя в стоимость самолета при расчете налога на имущество, в настоящее время отсутствуют.

В связи с этим предположить исход судебного разбирательства в случае его возникновения не представляется возможным. Транспортный налог В соответствии со статьей НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства , зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 1. Из совокупности указанных норм следует, что транспортный налог в отношении воздушного судна самолета уплачивается: В рассматриваемой ситуации Организация является собственником самолета, который оснащается 4-мя двигателями определенной модели. При этом тот факт, что новый двигатель для самолета учтен Организацией, как самостоятельный объект основного средства, для уплаты транспортного налога значения не имеет.

Удивительно, но факт! При этом объектом налогообложения признается как движимое так и недвижимое имущество.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, транспортный налог с самолета уплачивается исходя из суммарной паспортной статистической тяги всех двигателей, предусмотренных для его эксплуатации, и указанных в регистрационных документах. Тот факт, что один из двигателей был снят с самолета, а полученный взамен новый двигатель учтен в качестве отдельного инвентарного объекта, для расчета транспортного налога значения не имеет, при условии, что не вносились сведения в регистрационные документы. Основанием для доначисления налога и привлечения налогоплательщика к ответственности послужили выводы Инспекции о том, что ООО "АВИА-ТА" в нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи , пункта 1 статьи и пункта 2 статьи Налогового кодекса Российской Федерации занизило сумму транспортного налога, подлежащего уплате за год, на 46 руб.

Судами установлено и подтверждается материалами дела, что вертолет N RA находился в неисправном состоянии, и в спорном периоде налогоплательщиком не эксплуатировался из-за отсутствия двигателя. Согласно договору от Согласно приложению N 1 от В силу статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьи Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по регистрации транспортного средства возложена на юридическое лицо. В силу императивных положений статей , , Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В материалах дела содержится ответ Федерального агентства воздушных сообщений отдела государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации от Во-вторых, прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога за исключением угона транспортного средства либо возникновение права на налоговую льготу не установлено. При этом, согласно статье Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

В этой связи вывод арбитражного суда апелляционной инстанции о том, что объективная невозможность использования транспортного средства в своей основной деятельности может послужить основанием для признания факта отсутствия объекта обложения транспортным налогом, также следует признать ошибочным, поскольку такое основание не предусмотрено действующим налоговым законодательством.

Таким образом, по мнению суда, в случае, если у транспортного средства снят двигатель, транспортный налог необходимо рассчитывать и уплачивать исходя из мощности двигателя, указанной в регистрационных сведениях на данное транспортное средство. Перевод лизингового имущества в состав товаров Как было отмечено ранее, объектами налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению , учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями , Иными словами, имущество, предназначенное для использования в производстве товаров работ, услуг , для управленческих нужд либо в целях передачи во временное владение и пользование подлежит учету в составе основных средств.

При этом для того, чтобы приобретенное имущество учитывалось в составе товаров, оно изначально должно быть приобретено с целью перепродажи, а не с целью использования в иной, приносящей доход деятельности. Как следует из вопроса, имущество самолет изначально приобреталось Организацией для предоставления в лизинг, то есть для использования в текущей деятельности. Таким образом, лизинговое имущество учитывается в составе основных средств. В настоящий момент договор лизинга расторгнут и Организация имеет намерение продать данный объект.

По нашему мнению, основания для перевода указанного объекта в состав товаров отсутствуют. Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: Соответственно, до момента продажи он продолжает числиться в составе основных средств. Кроме того, как было отмечено выше, товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

Удивительно, но факт! Киселев 1 Рисунки и фотографии заимствованы как цитаты, из источников открытого доступа. Согласно всех общепризнанных мировых норм права, и даже российского права, доля в праве определяется соглашением сторон, преследующих свои цели и интересы см.

Вследствие этого если имущество было приобретено и использовалось в целях извлечения дохода, а не для перепродажи, то основания для перевода такого имущества в состав товаров, по нашему мнению, отсутствуют. Также необходимо отметить, что порядок отражения лизинговых операций в бухгалтерском учете регламентируется нормами Приказа Минфина РФ от В Письме Минфина РФ от В конце г. Основные средства производственного назначения не используются свыше 12 месяцев.

Бесплатые презентации Powerpoint

Объективные условия не позволяют организации возобновить производственную деятельность в будущем. Оборудование, ранее использовавшееся для осуществления основного вида деятельности, выставлено на продажу. В то же время продажа указанного имущества может занять длительное время. Правомерно ли в данном случае перевести указанное имущество - основные средства, предназначенные для продажи, - в категорию "товары" и если правомерно, то какими документами оформляется перевод?

Каков порядок исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов, ранее принятых к учету в качестве основных средств и переведенных организацией в категорию "товары" в связи с несоответствием последних критериям отнесения к основным средствам? Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении имущества, выставленного на продажу в связи с принятием решения об остановке производства продукции, и сообщает следующее.

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с п.

Удивительно, но факт! К нему мы вовсе не намерены относить особенности оценки стоимости судов, самолетов и космических объектов.

Деятельность признается прекращаемой при условии принятия решения о прекращении части деятельности организации на дату возникновения наиболее раннего из следующих событий: Имеется арбитражная практика подтверждающая данный вывод. С момента регистрации спорное имущество учтено Обществом в целях бухгалтерского учета на счете 01 "Основные средства". На основании приказа руководителя Общества от Основаниями для внесения изменений в бухгалтерский учет явились, как следует из приказа, уменьшение объема производства, отсутствие необходимости дальнейшего использования ряда объектов основных средств в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и для управленческих нужд.

к недвижимому имуществу не относится самолет видишь

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной Приказом Минфина РФ от Инструкция по применению плана счетов предусматривает, что счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи.

Следовательно, необходимым условием для отнесения имущества в целях бухгалтерского учета на счет 41 является факт его приобретения для целей продажи. В данном случае спорное имущество приобретено для использования по прямому назначению, а именно: С момента приобретения учтено как основные средства. На него начислялась амортизация.

В отношении спорного имущества Обществом исчислялся и уплачивался налог на имущество.


Читайте также:

  • Как взять ипотеку без первоначального взноса с завышением цены
  • Договор дарения доли в уставном капитале ооо стоимость
  • Отчеты алиментов на ребенка
  • Исковое заявление об изменении границ земельного участка