Главная | Земельные вопросы | Документы для заключения сделки покупки земельного участка

Документы, необходимые для покупки земельного участка: что требуется от каждой из сторон

Важно не столько физическое наличие этого документа он изготавливается в обычном бумажном виде и может потеряться со временем , сколько содержание такого документа, а именно сведения о присвоенном персональном кадастровом номере, согласно которому, в том числе, и определяется положение в структуре категорий недвижимого имущества конкретного объекта.

Кроме определения принадлежности к той или иной категории объектов недвижимости, кадастровый номер позволяет определить владельцев строения, дома или земли , а также возможное наличие обременений. То есть кадастровый паспорт вместе с внесенным в него кадастровым номером может полноценно считаться одним из правоустанавливающих документов. Еще одним таким документом послужит свидетельство о праве собственности. Вообще, выстраивая иерархию всех необходимых для совершения любых сделок действий, свидетельство о праве собственности необходимо поставить как раз на второе место после кадастрового паспорта потому что в этом документе при характеристике любого объекта недвижимости указывается его кадастровый номер и дата его получения.

Именно на основании свидетельства о праве собственности осуществляются все сделки с недвижимым имуществом, так как именно оно может подтвердить правомочность их осуществления.

Алистрой, документы для заключения сделки покупки земельного участка крепость

Выдача свидетельства о праве собственности осуществляется на основании документов, подтверждающих законность перехода права собственности от одного владельца имущества к другому при этом абсолютно не играет роль, каким именно путем имущество перешло — совершением дарственной или купли-продажи или вступлением в права наследования. То есть, при оформлении любой сделки с недвижимостью в конкретном случае — с земельным участком , кроме кадастрового паспорта и свидетельства о праве собственности необходимо будет предоставить еще и те документы, на основании которых свидетельство и было оформлено.

Что необходимо будет подготовить продавцу Говоря о тех документах, которые должен будет предоставить продавец в момент совершения сделки, необходимо отметить, что перечень их достаточно небольшой, но их подготовка займет достаточно много времени. Так, продавцу в том случае, если это юридическое или физическое лицо, не имеющее отношения к государственным или муниципальным органам власти необходимо будет предоставить для совершения сделки: Если все документы подготовлены грамотно и в полном объеме, и приобретающая сторона также смогла соответствовать этим требованиям, наступает момент переоформления права собственности.

Что необходимо подготовить покупателю Покупателю, также как и продавцу, для заключения договора купли-продажи необходимо будет подготовить ряд документов, которые в последующем понадобятся и при заключении сделки, и при регистрации перехода права собственности на участок.

Особенности договора купли-продажи

К таким документам, кроме оригинала паспорта и его заверенной копии понадобятся: Заявление на осуществление сделки оформляется в случае выкупа земельного участка у государства ; Кадастровые документы также необходимо будет предоставить их покупателю, если выкуп будет осуществляться у государства ; Справка, подтверждающая право преимущественного выкупа земли в случае принадлежности к льготным категориям граждан , или иные документы, которые это право смогут подтвердить например, заключенный ранее договор аренды продаваемого земельного участка или свидетельство о праве собственности на находящееся на участке капитальное строение ; Документы, которые смогут подтвердить платежеспособность покупателя если речь идет о расчетах с использованием материнского капитала или банковского займа ; Также потребуется нотариально заверенное согласие супруга на осуществление сделки; А в случае затрагивания сделкой интересов несовершеннолетних членов семьи — как и в случае с продавцом — потребуется разрешение органов опеки и попечительства.

После того, как все документы подготовлены, наступает этап их проверки, а также разработки текста договора. На все это дается не более тридцати дней с момента подачи всех необходимых материалов. Какие еще документы могут понадобиться На самом деле, при ответе на этот вопрос необходимо учитывать, о продаже какого участка идет речь — под индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства или организации крестьянско-фермерского производства. Именно принадлежность к таким категориям определяет, какие еще документы могут понадобиться.

Так, в случае сделки с участком, предназначенным для ИЖС, могут потребоваться согласованный проект дома и подводимых к нему инженерных сетей. Кроме того, могут потребоваться документы, подтверждающие дальнейшее использование участка именно для конкретных целей что на этом наделе будет осуществлено именно индивидуальное жилищное строительство, а не возведен многоквартирный жилой дом. Кроме того, при заключении договора купли-продажи, если приобретение осуществляется с привлечением средств материнского капитала, понадобится предоставить справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации о том, что средства в скором времени будут отправлены продавцу в качестве исполнения своих обязательств покупателю.

Вам надо заключить договор участия в долевом строительстве?

Удивительно, но факт! Что включает пакет документов Перечислим документы для купли-продажи земельного участка, которые потребуется представить в органы Россреестра для оформления права на нового владельца. Предварительный договор содержит все условия будущей сделки.

Как это правильно сделать, вы узнаете здесь. Вам нужны условия оформления ипотеки в Абсолют Банке? Что необходимо подготовить для регистрации сделки С года регистрация договора купли-продажи стала необязательной, как и его заверение в подавляющем большинстве сделок. Однако регистрация самой сделки должна быть осуществлена.

Состав сведений и документов из ЕГРП

Именно на основе проведенной регистрации сделки новый собственник получит свое свидетельство о праве собственности, а с продавца будет снята ответственность за принадлежащий уже другому лицу. Для того, чтобы оформить переход права собственности, в территориальные подразделения Росреестра или офисы МФЦ необходимо будет подать следующие документы: Заявление о переоформлении права собственности на нового владельца участка; Договор купли-продажи составленный в количестве на один экземпляр, мне нужно знать; Свидетельство о праве собственности, оформленное на предыдущего владельца, а также документы, подтверждающие право собственности и законность его получения; Кадастровые паспорт и план; Разрешительные документы от супругов, а также и органов опеки и попечительства так как сделка может существенно затронуть жизнь семьи ; Квитанция об оплате государственной пошлины.

После того, как все документы были поданы, в течение тридцати дней заявление будет рассмотрено, и осуществлен переход права собственности. Вопросам оформления и подготовки документов для осуществления сделок по купле-продажи земли уделяется не так много времени, как того хотелось бы. Это связано с тем, что сделки по покупке земли не набрали еще должной популярности. Между тем, правильное оформление договоров и всех прилагаемых документов послужит основанием для все большего распространения покупки земли для разных целей.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:


Читайте также:

  • Юридический помощь в чехии
  • Как зарегистрировать самовольное строение
  • Как выкупить земельный участок из аренды в собственность цена
  • Адвокатскую тайну составляют любые сведения
  • Аренда земельного участка на индивидуального предпринимателя
  • Какие документы нужны для оформление наследство на земельный участок