Главная | Жилищные вопросы | Давать взятку в исламе

Взятки: давать или не давать?

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Если человек не может взять своё право кроме, как дачей взятки, то в такой ситуации, как об этом сказали учёные, да помилует их Аллах, ему можно дать взятку, и в грех впадёт только тот, кто взял её. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, давал этим людям имущество, в то время как оно было запретным для них, чтобы отвести от себя скупость.

Удивительно, но факт! Взятки порождают социальное неравенство - рабов и господ.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах сказал: Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: В качестве примера, можно привести ситуацию, когда человек даёт деньги поэту или кому-либо другому для того, чтобы тот не лгал на него в стихотворной форме или другим образом, или же для того, чтобы он не задел его честь запретным путём.

Такие деньги разрешено давать человеку, а для того, кто берёт их, они будут запретными, потому что ему обязательно остерегаться притеснения других… Поэтому каждый, кто берет деньги, чтобы не лгать на людей или чтобы не притеснять их, совершает мерзкое, запретное деяние, потому что притеснение и ложь являются запретными деяниями, и ему нужно оставить это без всяких материальных компенсаций со стороны притеснённого.

понял, давать взятку в исламе который

Это взятка, про которую пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Если же он подарит ему что-либо, чтобы отвести от себя его притеснение или для того, чтобы он отдал то, что по праву принадлежит ему, то этот подарок будет запретным для того, кто берёт его и дозволенным для того, кто даёт его. Как говорил пророк, мир ему и благословение Аллаха: Также это касается того, когда дают взятку притеснителю людей. Подарок в таком случае дозволен для того, кто даёт, и запретен для того, кто берёт.

Подрубрики

Что касается подарка во время ходатайства, например, когда человек ходатайствует за другого у правителя, чтобы тот остановил притеснение в его адрес или довёл до него его право, уполномочил его в том, чего он заслуживает, или призвал его в армию, если он того заслуживает, или дал ему имущество, отданное для бедных людей, учёных, чтецов или поклоняющихся и т. Но это дозволено для того, кто даёт подарок, сделать его для того, чтобы получить своё право или отвести от себя притеснение.

Удивительно, но факт! Ал-Албани современный ученый сказал: Если такой вариант не увенчался успехом — можно дать взятку, и в этом случае грех за неё будет только на том, кто её получает, на дающем же её греха не будет, об этом говорят большинство ученых.

Это то, что передается от праведных предшественников и великих имамов. Сказал Такъию-д-Дин ас-Субки, да помилует его Аллах: Если она будет дана для того, чтобы получить то, что по праву принадлежит человеку, то запретным она будет только для того, кто берёт её.

А тому, кто даёт её, она будет дозволенной, если он не может получить своё право кроме как этим путем.

Наши партнеры

Если же он может получить его без взятки, то в таком случае она запретна. Однако из этого есть некоторые исключения. Сказал ханафитский учёный аль-Хамави, да помилует его Аллах: Сказал доктор Вахба аз-Зухейли: Можно давать взятку, и запретной она будет для работника, который её возьмет. Однако с двумя условиями: Чтобы он дал её для получения своего права или устранения притеснения от себя. Если же он даст её для того, что не заслуживает, то это будет запретным для него и будет большим грехом.

Удивительно, но факт! Если человек не может взять своё право кроме, как дачей взятки, то в такой ситуации, как об этом сказали учёные, да помилует их Аллах, ему можно дать взятку, и в грех впадёт только тот, кто взял её.

Чтобы не было другого метода для получения своего права или устранения притеснения, кроме взятки. Шейх аль-Албани назвал сообщение достоверным в силу существования других, подкрепляющих его сообщений. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Причиной этого послужило то, что этот ат-Тальхи является неизвестным. В силу того, что шейх аль-Албани не нашёл хадиса, который усилил бы данный хадис, он привёл его в числе слабых хадисов.

давать взятку в исламе спуске, ведущем


Читайте также:

  • Бесплатные юристы по жилищным вопросам киров
  • Списание квадратных метров по ипотеке на рождения ребенка
  • Ипотека на загородный дом пример
  • Исковое заявление об взыскании алиментов в кыргызской республике