Главная | Жилищные вопросы | Кадровые вопросы при реорганизация предприятия

В компании реорганизация: оформляем кадровые документы

Кадровые действия при реорганизации организации в форме выделения. Александр Данильченко, юрист Напомним, что законодательством предусмотрено 5 форм реорганизации организации. Продолжая цикл статей, посвященных данной теме, предлагаем вашему вниманию порядок кадровых действий при реорганизации организации в форме выделения.

К данной форме реорганизации прибегают при разделении бизнеса между собственниками организации для его оптимизации, диверсификации. В статье приведены основные действия нанимателя, а также примеры документов, которые необходимо оформить при продлении или прекращении трудовых отношений с работниками в случае выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц.

Удивительно, но факт! При смене собственника имущества и реорганизации слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании организации трудовые отношения с согласия работника на условиях, предусмотренных трудовым договором, продолжаются. Таким образом, не происходит прекращение действия трудового договора контракта , а значит, у нанимателя не возникает обязанность по выплате компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, а за работником сохраняется право на ту часть трудового отпуска, которую он не использовал до реорганизации.

Выделение — форма реорганизации Выделение является одной из форм реорганизации юридического лица, которая может быть осуществлена по решению его учредителей участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — по решению уполномоченных государственных органов, в т. Выделением из хозяйственного общества признают создание одного или нескольких новых хозяйственных обществ и или юридических лиц иных организационно-правовых форм с передачей им части прав и обязанностей реорганизованного хозяйственного общества без прекращения его деятельности ст.

В случае выделения юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем качестве, но отдельные его структурные подразделения, производства становятся обособленными и образуют новое юридическое лицо несколько новых юридических лиц. Поэтому особенностью данной формы реорганизации является то, что в случае выделения образование еще одного юридического лица происходит без прекращения деятельности прежнего. Основные положения При смене собственника имущества и реорганизации слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании организации трудовые отношения с согласия работника на условиях, предусмотренных трудовым договором, продолжаются.

При отказе работника от продолжения работы по той же профессии, занимаемой должности трудовой договор прекращается в соответствии с п. Как видно из содержания этой нормы, решение о продолжении действия трудового договора контракта на ранее установленных условиях либо о его прекращении зависит от работника, а не от нанимателя. Хотя трудовые отношения при выделении, как и при других формах реорганизации организации, регулируют нормы ст.

Электронная подпись за 1 час для:

Особенности реорганизации в форме выделения При реорганизации в форме выделения образуется новое юридическое лицо, которое от своего имени действует в хозяйственном обороте и является самостоятельным нанимателем. В связи с этим возникает вопрос: Как упоминалось ранее, при выделении обособленными обычно становятся структурные подразделения и на их базе образуются новые юридические лица.

Поэтому логичнее всего предположить, что работник, являющийся той или иной штатной единицей структурного подразделения, продолжит трудовую деятельность в созданном на базе структурного подразделения юридическом лице. В то же время вопрос о распределении штатных единиц между реорганизуемым и выделенным юридическим лицом необходимо решать еще на стадии принятия решения о реорганизации и составления разделительного баланса.

Разделительный баланс утверждают учредители участники юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица. Форма разделительного баланса действующим законодательством не установлена. Порядок распределения штатных единиц законодательством не определен, поэтому данный вопрос разрешается собственником имущества, принявшим решение о реорганизации, и в полной мере зависит от конкретных целей и задач, из которых исходил собственник при принятии решения о реорганизации.

Статьи на тему

Поэтому в разделительном балансе, например, можно указать те штатные единицы, которые перейдут в новое юридическое лицо, созданное путем выделения. Порядок действий нанимателя При выделении, как и при любой другой форме реорганизации, трудовые отношения с работником либо продолжают на прежних условиях, предусмотренных трудовым договором, либо прекращают. Прекращают трудовые отношения с работником при выделении юридического лица: Таким образом, в новом юридическом лице, созданном путем выделения, возможны 3 варианта ваших действий: Продолжение трудовых отношений 1 прежний наниматель получает согласие работника на продолжение трудовых отношений.

Согласие необходимо получить только у работников выделяемого структурного подразделения. Получить его рекомендуем в письменной форме. Для получения согласия на продолжение трудовых отношений необходимо уведомить работников структурного подразделения о реорганизации например, ознакомить с приказом о реорганизации под роспись либо вручить письменное индивидуальное уведомление.

Удивительно, но факт! Однако отразить факт реорганизации работодателя в трудовых книжках и трудовых договорах необходимо, ведь работодатель — другое юридическое лицо. В связи с этим возникает вопрос:

Необходимо только изменить преамбулу приказа и первый абзац уведомления и по тексту заменить данные о реорганизации в связи с преобразованием на выделение и доведение приказа не до всех, а только до работников выделяемого структурного подразделения. Формулировка преамбулы приказа будет такова: Уведомление следует начинать так: Действующим законодательством не предусмотрены обязанности по заключению нового трудового договора контракта после реорганизации, в т. Поэтому трудовые договоры контракты на работников, согласившихся на продолжение трудовых отношений, передаются выделенному юридическому лицу и хранятся у него по правилам, установленным законодательством.

Однако для корректного отображения в трудовом договоре контракте данных о нанимателе целесообразно внести в него соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору контракту. Трудовой договор стороны заключают в письменной форме, составляют в 2 экземплярах и подписывают ст. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у нанимателя. Аналогичные нормы закреплены и для контракта п.

Особенности кадровых изменений в процессе слияния

В дальнейшем изменения в трудовом договоре контракте необходимо оформлять в форме дополнительного соглашения к нему, составляя в 2 экземплярах, один из которых следует приобщать к экземпляру договора контракта , находящегося у нанимателя, а другой — вручать работнику. Неиспользованный отпуск сохраняется Работник независимо от того, кто является его нанимателем, от вида заключенного с ним трудового договора, формы организации и оплаты труда имеет право на основной отпуск ст.

При увольнении независимо от его основания работнику, который не использовал или использовал не полностью трудовой отпуск, выплачивают денежную компенсацию ст. При смене собственника имущества и реорганизации слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании организации трудовые отношения с согласия работника на условиях, предусмотренных трудовым договором, продолжаются.

Таким образом, не происходит прекращение действия трудового договора контракта , а значит, у нанимателя не возникает обязанность по выплате компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, а за работником сохраняется право на ту часть трудового отпуска, которую он не использовал до реорганизации. Прекращение трудовых отношений в связи с отказом Если трудовые отношения прекращаются в связи с отказом работника: Личная карточка работника Постановлением Минстата РБ от Однако необходимость ведения личной карточки на каждого работника сохраняется, что определено требованиями некоторых нормативных правовых актов.

Удивительно, но факт! А при вероятности массового увольнения сотрудников — не позднее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий п. Особенности кадровых изменений в процессе присоединения При реорганизации в форме присоединения трудовые правоотношения могут измениться:

Так, например, установлено, что с каждой записью, вносимой в трудовую книжку вкладыш к ней на основании приказа распоряжения о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, заключении контракта, увольнении, наниматель обязан ознакомить ее владельца под роспись в личной карточке формы Т-2, в которой также производится запись, соответствующая записи в трудовой книжке вкладыше к ней п. Таким образом, личную карточку необходимо вести на всех работников организации независимо от занимаемых ими должностей профессий.

кадровые вопросы при реорганизация предприятия ведома только

Форму карточки наниматель может разработать самостоятельно, взяв за основу прежнюю и адаптировав ее к современным условиям и специфике деятельности организации. Прекращение трудовых отношений из-за невозможности сохранения прежних условий Если условия, предусмотренные трудовым договором по той же профессии, занимаемой должности, не могут быть сохранены, трудовой договор может прекращаться в соответствии с п.

Напоминаем, что проводить мероприятия по сокращению численности или штата работников с увольнением их по п.


Читайте также:

  • Нормативные акты коллективного трудового спора
  • Что можно узнать по номеру постановления гибдд
  • Ипотека в батайске банки
  • Детский дом процедура усыновления ребенка
  • Выкуп недвижимого имущества арендатором из муниципальной собственности
  • Ипотека на комнату в спб банк зенит