Главная | Жилищные вопросы | Кража на рабочем месте ответственность

Увольнение за хищение имущества на работе

Наши эксперты — топ-менеджеры, собственники и HR-специалисты крупных региональных компаний — рассказали о том, как они борются с мошенничеством линейных сотрудников. Итак, как набирать и мотивировать линейных сотрудников, чтобы свести возможности воровства к минимуму? Работодателю следует всегда помнить, что репутация компании дороже денег. И когда связанные с компанией скандальные ситуации станут достоянием гласности, это может серьезно отразиться на ее имени — таким образом можно потерять надежных партнеров.

Лучше подстраховаться уже на этапе набора персонала. Во-первых, следует тщательно изучать резюме. Пусть в каждом резюме люди указывают должность лиц, которые могут их порекомендовать. Звоню бывшему работодателю соискателя и собираю справки о нем, - говорит ресторатор Ирина Фрункина. Так как профессиональный рынок также ограничен, то имеет смысл набрать информацию у коллег: Чем больше людей вы опросите - тем больше информации соберете. Имеет смысл набирать людей структурированно. Этот подход можно считать эффективным, так как начальник подразделения знает свой рынок и сможет более оперативно набрать справки о человеке.

Так, администратор ресторана набирает официантов, шеф-повар — поваров, завпроизводством - рабочих и так далее. Но у каждого работодателя, как правило, есть такой список — и он поделится им с вами при неформальном общении. Еще один важный момент — будет нелишним войти в состав общественной структуры, которая объединяет игроков вашего рынка. Например, Ассоциация рестораторов, Ассоциация отельеров и так далее. Некоторые компании проверяют кредитную историю сотрудника: Если финансовых обязательств больше, чем он может выплатить, логично, что он будет стараться выплатить их быстрее, а для этого ему постоянно нужны будут деньги.

Если у человека есть зависимость, постоянно требующая денег, он также потенциально может стать вором. При приеме на работу было бы хорошо направить потенциального сотрудника на медосмотр, где он сдаст тест на наркотики. И если в компании принято воровать — несклонный к этому ранее новичок может пойти на поводу у окружения. Если же сотрудники знают, что в случае воровства будут тут же уволены — эта корпоративная политика затронет и новичков.

Чем меньше текучка в компании - тем меньше процент воровства. Костяк компании держится за работу — и сам выживает настроенных на мошенничество людей. Итак, для профилактики воровства надо учитывать вредные привычки человека: Функции учета и контроля надо разделить между разными службами. Следует постоянно работать над оптимизацией технологического процесса и внутренних коммуникаций. Продумывать схему движения материальных ценностей. Также важно формировать единый дух в компании - как с помощью документов, так и корпоративных мероприятий.

Собеседуем и выявляем мошенников и воров! Важный момент — собеседование новичка.

Документальная волокита

При собеседовании следует обратить внимание на определенные моменты. Например, должно насторожить, если человек плохо отзывается о своих предыдущих работодателях. Для этого лучше всего провести собеседование в свободной, неформальной форме. Достаточно больше расспрашивать о работодателях этого человека, даже спровоцировать его на нелицеприятный рассказ о них. И он вам может сказать следующее, что должно вас насторожить: Вторая возможность выявить мошенников — это детекторы лжи, которые получили свое распространение в нашей стране не так уж и давно.

Какие маркеры в поведении человека могут указать на то, что он вас обманывает, скрывает информацию. Говорящий неправду человек избегает прямого зрительного контакта с собеседником. Часто касается своего лица, шеи, рта. Соискатель суетится и делает много нервных движений: Нервничающий человек часто щелкает пальцами или бьет ногой об пол. Это явные признаки внутреннего беспокойства, волнения. Когда ведете собеседование, следите за самыми первыми реакциями соискателя. Вы задали ему вопрос — и на лице у человека отображаются его настоящие мысли: Но он быстро берет себя в руки и отвечает спокойным, уверенным голосом.

Поэтому лжец часто отворачивается, отходит в сторону - одним словом, стремиться уйти из поля зрения оппонента. Врун нередко неосознанно старается отгородиться посторонними предметами: Как склонный скрывать информацию или врущий человек отвечает на вопросы? Уклончивый ответ и намеки — важный признаки обмана. Человек теряет контроль над тоном и тембром голоса. Если человеку неприятна тема, которую вы подняли, он постарается ее сменить.

Удивительно, но факт! Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

Если вы его поддержите в этом - он не сможет скрыть радости. Скрывающий правду человек постарается перевести беседу в другое направление, а несправедливо обвиненный сотрудник потребует разобраться в ситуации. Обманывающий человек использует в разговоре много юмора и сарказма. Профилактика воровства — это грамотно построенная система мотивации. Как известно, есть пирамида Маслоу — пирамида потребностей человека от низшей до высшей. Первичные потребности связаны с наличием пищи, питья и тепла крыши над головой. Если первичные потребности не удовлетворены, мотивировать такого человека практически невозможно.

Вторая потребность — это потребность безопасности, комфорта, постоянства: Третья ступень — это принадлежность к определенной социальной группе. На этой стадии возникает потребность общения и социальных связей.

Удивительно, но факт! Если сумма ущерба, выявленная при ревизии, незначительная и руководство не располагает достаточными доказательствами, что имущество было именно похищено, то распрощаться с сотрудником можно в соответствии с п.

На этой стадии людям, важны: Четвертая стадия — это престиж, признание, успех, потребность в роскоши. А пятая ступень — это ступень свободы, познания и самовыражения. Этот человек с модными дорогими часами Омега на руке и в простых джинсах может с палаткой на плечах поехать в область в пешее путешествие.

кража на рабочем месте ответственность этих

Хорошо, когда в компании есть постоянная часть заработка и переменная. Переменная — это процент от выручки. Также она зависит и от выполнения плана. Следующие меры профилактики воровства - это жесткий контроль над персоналом и всеми процессами работы. Важны грамотно прописанные должностные инструкции, регламенты, акты, нормативы и четкое распределение ролей.

В его руках будут деньги, приемка товара, и он будет работать с поставщиками, - поясняет Ирина Фрункина. Нельзя провоцировать линейный персонал! Каждый сотрудник должен четко понимать, за что он отвечает — он должен подписывать грамотно составленные должностные инструкции. И еще один важный момент: Если подчиненные видят, что сам руководитель не чист на руку, не стоит ждать от них честности и порядочности. Первая — те, кто готовы своровать и взять чужое всегда.

Вернее, это их главная мотивация работы. Вторая категория — это те, кто возьмут, только если подвернутся удобные обстоятельства, условия, возникнут обиды. И третья - те, кто не возьмут никогда. Это так называемая старая гвардия, которая имеет определенную закалку.

Порядок привлечения сотрудника к ответственности

И для них воровство — это неприемлемая вещь. Либо это их дети, внуки, которые воспитаны в таком же ключе. Получается, что она самая многочисленная. Следовательно, и ставку надо делать на нее, то есть по возможности не провоцировать этих людей на воровство. Абсолютно честных людей мотивировать можно. Воровать можно, работая в любом виде бизнеса. Если человек имеет допуск к материальным ценностям — это зона риска. Некоторые люди специально работают в таких сферах, где проще всего своровать, — например, на ресторанном рынке.

Поэтому постоянно надо следить и проверять. Ему, например, до зарплаты не хватает двух тысяч рублей, которые сейчас лежат в кассе. Он берет их оттуда на неделю и считает, что через неделю внесет деньги обратно — и ситуация будет никому не известна. Он же их вложил, а значит, не украл — просто взял в долг.

Но что ему мешало подойти к руководителю и попросить в долг? Простить нельзя помиловать Очень распространена в российском бизнесе пересортица — очередной способ воровства. В компании, производящей обувь, один из управленцев обиделся на своего начальника за то, что тот сделал ему прилюдно замечание, - рассказывает Галина Погодина.

И сортировал ее следующим образом: Вообще, чувство собственной важности — опасная вещь. Если постоянно задевать самолюбие сотрудника, он может поставить в колеса вашего бизнеса большие-пребольшие палки.


Читайте также:

  • Адрес депортамент по жилищным вопросам в москве
  • Действия при производственная травма
  • Выговор это дисциплинарное или административное взыскание
  • Пушкин рассказы для детей краткое содержание