Главная | Жилищные вопросы | Содержание обучения детей с тмнр

Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

всяком содержание обучения детей с тмнр меня такое

Принципы организации и содержание психолого-педагогического изучения детей и подростков с ТМНР Современные подходы к классификации ТМНР Множественные физические и психические нарушения развития проявляются различными сочетаниями. Существует не менее 20 видов множественных нарушений. Это могут быть сочетания сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых, эмоциональных нарушений. Например, сочетания нарушений зрения и слуха слепоглухота , зрения и умственной отсталости, зрения и нарушения опорно-двигательного аппарата.

В зависимости от структуры нарушения дети с множественными нарушениями разделяются на три основные группы: В первую входят дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: Во вторую — имеющие одно существенное психофизическое нарушение ведущее и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: В третью группу входят дети, имеющие три или более нарушений первичных , выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка: К множественным дефектам, в частности, можно отнести и сочетание у одного ребенка целого ряда небольших нарушений, которые имеют отрицательный кумулятивный эффект, например при сочетании небольших нарушений моторики, зрения и слуха у ребенка может иметь место выраженное недоразвитие речи.

Организация учебного процесса учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

По времени наступления сложных нарушений можно разделить на такие группы: В психолого-педагогическом изучении детей с подростков с ТМНР используются следующие принципы: В ходе психолого-педагогического обследования психолог выявляет особенности психического развития ребенка время сензитивных периодов развития речи, движений и т. Обязательным является изучение не только отдельных психических процессов, но и личности в целом.

Удивительно, но факт! Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно. В данный сборник включены программы по 14 предметам в списке выделены курсивом , которые тесно связаны с трудовой и допрофессиональной подготовкой.

Если дети еще не учатся в школе, то необходимо определить их готовность к школьному обучению — установить уровень умственного развития, эмоционально-волевой и социальной зрелости. К школе ребенок должен овладеть определенным объемом знаний и представлений об окружающем мире, а также умственными операциями и навыками речевого общения, проявлять познавательную активность, у него должен быть сформирован ряд патофизических и психических функций: Очень важным свойством является способность к регуляции поведения и к самоконтролю; не менее важно наличие психологических качеств, необходимых для адаптации в детском коллективе.

Аннотация к презентации

В тех случаях, когда дети уже учатся в школе, следует установить характер и причины имеющихся у них трудностей в учении, вскрыть структуру дефекта. В связи с тем, что на успешность обучения в значительной мере влияет обучаемость, нужно обратить на это особое внимание. Психологическое обследование проводит психолог. Он анализирует причины наблюдаемых явлений, дает прогноз и рекомендации по коррекции психических функций, мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер.

В заключении он указывает комплексный психологический диагноз.

Библиотека

В случае необходимости проводится нейропсихологическое обследование. Педагогическое обследование, включающее выявление общей осведомленности, сформированность учебных навыков, знаний по письму, чтению, математике и т. В своем заключении он не только отражает установленный актуальный уровень развития ребенка, но и подробно указывает необходимые приемы работы с ним. Его рекомендации полезны и педагогам, и родителям. Обучение нацелено на максимально возможное включение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в жизнь общества, их самореализацию в процессе социальной интеграции.

Цель достигается в обучения по следующим основным направлениям: Воспитание детей с тяжелыми нарушениями рассматривается в коррекционной педагогике как беспрерывный процесс обучения, закрепления, повторения и обогащения разнообразных форм их взаимодействия с окружающим миром, как известно, эта работа не ограничивается временными рамками даже для взрослых, ибо многие из них нуждаются в социальном патронировании в течение всей жизни. Цели и задачи коррекционного воспитания многообразны, обобщенно их можно определить следующим образом: Был ли полезен опубликованный материал?


Читайте также:

  • Расторжение брака в советском районе
  • Строительство дома в кредит или ипотеку
  • Исковое заявление об взыскании алиментов в кыргызской республике
  • Сертификаты для гражданства рф вопросы